228548_detki_v_lesu_serdtse.jpg

Вместо синдрома отличницы, домашнего насилия и нравственной распущенности 90-х современные подростки обеспокоены избыточностью окружающей среды. То есть они бы и рады быть архитектором или инженером, дизайнером или ученым, но уверены, что все лучшее уже построили, воплотили, открыли. «Примеры успеха любой подросток видит на youtube, - рассказывает профессиональный тьютор Андрей Ходырев в эфире радио Медиаметрикс Владивосток, - поэтому они не знают, чего хотят и хотят ли вообще. Я сейчас все это говорю, а сам вспоминаю слезы в глазах одной девочки, она так и говорила, я не знаю, как мне себя найти, кем мне быть в этой жизни».

Как только у подростка возникает этот смысловой вопрос или родители заметили, что успеваемость по школьным предметам упала, и мотивации к дальнейшему развитию нет, появляется тьютор. По-русски - наставник в сфере образования. «Это не психолог, - рассказывает Андрей, - я ничего не корректирую. Я помогаю поставить цель в образовании, расписываю их со своим подопечным пошагово, вместе находим личные обоснования и пути достижения и, собственно, последовательно двигаться к ним».

Впервые тьютор появился в 14 веке в классических английских университетах – в Оксфорде и в Кембридже. А в то время университет представлял собой братство, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор.

Профессиональное сообщество России занимается тьюторством уже 25 лет, но родительский интерес к нему возник буквально вчера. Он обусловлен естественным желанием мам и пап выбрать идеальную образовательную траекторию для своего ребёнка. Правда, как раз здесь и появляются скептики, которые указывают на то, что кнут никто не отменял, вспоминают основы Домостроя, мол, как отец скажет, так и будет, или вообще задаются вопросом, а зачем, собственно, тогда нужны родители, если не могут помочь своему ребенку помочь определиться с выбором в жизни.

 «Кому может быть полезен тьютор, - рассказывает Андрей, - семьям, в которых есть бунтующий или ленивый подросток. Студентам, желающим повысить личную эффективность в обучении. Старшеклассникам, не определившимся с вузом и будущей профессией. Родителям, переставшим понимать собственных детей. Робким стесняшам, которых не принимают сверстники. Преподавателям, которые хотят улучшить отношения с учениками и студентами. И я готов всех их сопровождать. За год самостоятельной практики я без проблем посещают занятия со своим подопечным в школе или университете, общаюсь с родителями и учениками. Меня принимают и слышат. И, главное, есть результаты» .

Подробности – в эфире радио  "Медиаметрикс. Владивосток" 


ФОТО: Анна Кунц