228994_kostyukov.jpg

О своих начинаниях в Законодательном Собрании края, транспортных проблемах и способах их решения в интервью депутата приморского парламента Евгения Костюкова.

- Евгений Сергеевич, Вы сравнительно недавно стали депутатом Законодательного Собрания Приморского края. Уже успели погрузиться в специфику работы?

- Я успел погрузиться в специфику работы депутата ещё во время избирательной кампании. За этот период времени было проведено множество встреч – как в жилых массивах и придомовых территориях, так и на предприятиях. Порадовало то, что люди не только озвучивали проблемы, а ещё и предлагали решения, которые, по их мнению, являются эффективными.

Главная задача депутата - быть «на связи» с гражданами. И я тоже нахожусь в постоянном контакте с избирателями, в том числе работаю через общественную приёмную.

Уже прошло пять заседаний Законодательного собрания Приморского края, семь заседаний комитета по экономической политике и собственности. Можно сказать, что и здесь я уже освоился. В нашем комитете каждый занимается своим направлением. Я, например, выбрал сферу жилищно-коммунального хозяйства, тесно сотрудничаю с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края. Вопросы и проблемы, с которыми приходится иметь дело – весьма злободневные. Приходится сталкиваться с жалобами, но, в то же время, мы разрабатываем методы их решения и прислушиваемся к мнению и конструктивным предложениям граждан.

Как Вы знаете, шестого декабря в рамках заседания комитета по экономической политике и собственности был представлен отчёт Фонда капитального ремонта за уходящий год и представляющий планы на 2017 год. Соответственно, был задан некий вектор для дальнейшей деятельности. В данный момент я знакомлюсь с руководством, мы прорабатываем план взаимного сотрудничества.

 - Расскажите о задачах, которые ставятся перед комитетом по экономической политике и собственности.

- Главная задача комитета по экономической политике и собственности - развитие экономики Приморского края, разработка законопроектов, влияющих на экономический рост региона и развитие территории края, всех муниципальных образований. Также мы отвечаем за то, чтобы Приморье было привлекательным для инвестиционных вложений, причем разного плана – не только денежных ресурсов, но и человеческих. Для нашего края жизненно необходимо, чтобы талантливые люди приезжали к нам, и им здесь было комфортно жить и работать.

Также мы отвечаем за эффективное использование регионального имущества – за то, чтобы его эксплуатация приносила пользу людям. Ещё одна задача комитета – обеспечение грамотного распределения доходов, чтобы расходы краевого бюджета были максимально эффективными.

 - Не секрет, что в последние годы Владивосток нередко сталкивается с транспортными проблемами – пробки, неудовлетворительное состояние дорог. Как, по вашему мнению, можно решить данную проблему?

- Безусловно, это головная боль для всех нас. Все мы можем лично оценить состояние тротуаров, проезжих частей. Почему так происходит?

Во-первых, одной из причин может быть несвоевременное освоение финансов муниципалитетами для проведения ремонтных работ, или же их неэффективное использование.

Вторая причина – наша климатическая ситуация и погодные условия. Иногда в Приморье просто не успевают провести работы в срок. В этом году, допустим, ухудшение погоды началось рано, и не во всех муниципальных образованиях удалось вовремя завершить ремонтные работы. А летом все силы были брошены на восстановление затопленных территорий, где люди иногда были попросту отрезаны от цивилизации. Уладили ситуацию там – начались холода, и доработать недочёты не успели.

Поэтому однозначного решения нет. Дороги нужно переделывать полностью, но, Вы сами понимаете, что в условиях активной городской среды это попросту невозможно. Закройте участок оживленной транспортной магистрали – сами знаете, что получится. При масштабных ремонтных работах мы абсолютно точно столкнёмся с негативом со стороны граждан.

Я считаю, что наша Администрация предпринимает рациональные шаги, связанные с ремонтом – восстанавливает дорожное полотно «локально», на участках, требующих особого внимания, чтобы не нанести вред транспортной системе города и края.

Но на этом не следует останавливаться, всегда нужно искать альтернативные варианты решения этих проблем.

  - Какие, к примеру? Расскажите подробнее.

- Во время избирательной кампании я провёл мониторинг данной проблемы и сформировал комплекс мер, которые позволят снизить напряжённость на дорогах. Особенно это касается моего избирательного округа.

Одним из вариантов решения проблем пробок является строительство моста через Вторую речку от улицы Бородинской до сквера «Депутатская аллея». Его введение в эксплуатацию очень поможет жителям улиц Постышева, Тухачевского, Иртышской, БАМа и других. Люди смогут сразу выезжать на перекрёсток улицы Русской, что, безусловно, разгрузит центральную магистраль проспекта Столетия Владивостока.

Другой вариант, за реализацию которого я намерен бороться – строительство объездной дороги от Автовокзала до улицы Молодёжной вдоль Амурского залива. На текущей момент ведутся обсуждения о строительстве дороги от Молодёжной до спорткомплекса «Олимпиец». Почему бы, таким образом, не объединить эти идеи и не связать центр города с Автовокзалом? Это также поможет снять колоссальную транспортную напряжённость по проспекту Столетия Владивостока. Жители улиц Кирова, Енисейской, Чкалова, Чапаева смогут добираться до центра города, минуя основную магистраль.

 - Вне всякого сомнения, эти проекты - весьма дорогостоящие. Хватит ли для их реализации тех средств, которые депутат может брать из бюджета?

- К сожалению, у депутата нет средств, которые он может использовать. Но он имеет возможность давать рекомендации соответствующим департаментам о том, какие проблемы, по мнению жителей, остро нуждаются в финансировании. Мной уже тоже предприняты некоторые меры. К примеру, уже достигнуто соглашение о сотрудничестве по вышеобозначенным вопросам с Департаментом дорожного хозяйства и Администрацией города Владивостока.

Я буду добиваться выделения в 2017 году средств для строительства моста через Вторую речку. Я знаю, что его проект уже готов, поэтому в следующем году мы хотим начать строительные работы. Как только закончим с мостом, я сразу приступлю к работе по созданию объездной дороги от Автовокзала. Надеюсь, мы сможем завершить этот проект в 2018 году.

Конечно, тех средств, которые будут выделены из бюджета Приморского края, скорее всего не хватит. Потребуется софинасирование с бюджетом города Владивостока. Нами подписано соглашение о реализации проекта, поэтому, вероятность того, что всё получится – велика.

- Получили ли Вы наказы избирателей на следующий год? С какими просьбами к Вам приходят граждане?

- Да, безусловно, ко мне обращаются граждане с различными просьбами. Каждую из них мы вместе с помощниками обрабатываем отдельно. Обращений поступает очень много, но, в первую очередь, будут реализовываться наказы, затрагивающие большую часть населения моего округа. Один из ключевых – строительство современного стадиона на территории школы № 60.

Этот вопрос поднимался неоднократно, и я, как депутат Законодательного Собрания, могу добиться реализации проекта. Он уже готов - осталось найти средства для строительства. Я хочу, чтобы у школы появился многофункциональный стадион, который будет открыт для учащихся и всех жителей близлежащих домов.

Второй очень важный наказ, который я расцениваю как один из основных – решение проблемы выбросов мусоросжигательного завода. Жители района Вторая речка очень обеспокоены сложившейся ситуацией и обращаются ко мне, в общественную приёмную. Помимо меня, данным вопросом занимается ещё ряд инициативных групп. Вместе мы прорабатываем комплекс мер, который поможет справиться с этой непростой ситуацией. Идеальным вариантом, конечно, стал бы перенос завода за территорию жилых кварталов – например, в район полигона сбора бытовых отходов. Я понимаю, что это сложный и длительный процесс. Поэтому мы ищем варианты обеспечения фильтрации выбросов, чтобы жителям моего округа не доставлялись неудобства.

Очень большое количество обращений связано с состоянием придомовых территорий, пешеходных дорожек. Как я сказал ранее, каждое обращение зарегистрировано и занесено в специальный реестр. В процессе решения этих проблем мы добились тесного сотрудничества с Департаментом дорожного хозяйства, Администрацией города Владивостока. Постепенно эти вопросы будут решаться.

Моя приёмная расположена на улице Русская, 41а, каб. 1,2. Я приглашаю всех, кто хочет прийти. Также я доступен благодаря интернет-приёмной, и мне всегда можно просто позвонить.

Я всегда открыт для конструктивного диалога. Ведь именно ваши обращения являются стимулом для моей работы!

ФОТО: Законодательное Собрание Приморского края, Facebook депутата

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: