232134_5603860_650_1451981708_212333_original.jpg

Правила регистрации квартир, земли и домов с этого года изменились, сообщает ИА «Дейта». Теперь вместо свидетельства о государственном праве на собственность в Росреестре будут выдавать выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Базу госреестра создадут в электронном виде, что, по мнению разработчиков нововведений, снизит риск мошенничества, защитит права собственности россиян и безопасность зарегистрированных данных.

Ехать на место, где расположена собственность, чтобы оформить ее, тепепь не нужно – достаточно просто обратиться в любой офис Росреестра или получить услугу через интернет.

Еще одно изменения для удобства граждан вступило в силу с 1 января – готовые документы на регистрацию прав теперь можно получить в удобное время и место – допускается "курьерская доставка".

Росреестр считает, что новый закон сделает хранение данных о собственности миллионов россиян более надежным.  

Кроме того, с нового года кадастровый учет и регистрация прав может совершаться одновременно, что экономит время и нервы - нужно подать одно заявление, по которому в течение 10 дней регистраторы одновременно оформят и кадастровый учет, и регистрацию прав. Если нужна лишь одна услуга, обещают, что на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней. А через МФЦ срок получения увеличится на 2 дня.

Новый закон сокращает время не только на регистрацию прав и кадастрового учета недвижимости, но и на сроки получения сведений (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости для сделок, почти вполовину.

Закон впервые вводит ответственность за необоснованный отказ чиновников в приеме документов или предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости. За нарушение сроков, ошибки в документах и другие действия, создающие неудобства заявителям, чиновники теперь несут ответственность.