232755_img_6060.jpg

О перспективах российского малого и среднего бизнеса в торговых отношениях с Китаем в прямом эфире радио Медиаметрикс.Владивосток рассказали руководитель Торгового дома от ОО «Опора России» в Китае Тимофей Захаров и представитель Опоры России в городе Суйфеньхэ Александр Ким.

В последние годы в связи с изменением курса рубля и санкционной политикой китайский рынок стал особенно интересен для российских производителей, а китайские бизнесмены, в свою очередь активно налаживают каналы поставки из России различных товаров, прежде всего, продуктов питания. Еда из России пользуется в КНР большой популярностью из-за своего положительного имиджа – китайцы воспринимают ее как натуральную и полезную.

Однако уже некоторые аспекты такого бизнеса вызывают опасения, поскольку на китайский рынок поступает все больше поддельных «российских» товаров, которые портят позитивную репутацию продуктов питания российского производства.

- У нас есть понимание, как этому противостоять, -  пояснил Захаров. – В частности, в ближайшее время в Китае будет зарегистрирована определенная торговая марка под целую группу российских товаров, что не только позволит эффективно бороться с контрафактом российских товаров в Китае, но и облегчит малым и средним предпринимателям в России бизнес в Китае, если они будут работать под этой торговой маркой.

По словам эксперта, сейчас в Китае порядка 65% товаров, которые позиционируются, как российские, являются подделкой. При этом около трети контрафакта изготавливается имеет не китайское, а российское происхождение. Если ситуация не будет изменена, то в ближайшие годы репутация российских продуктов питания в Китае может быть безнадежно испорчена, и российские предприниматели лишатся перспективного сектора рынка.

- Китайцы теперь знают, что такое русские консервы, - продолжил эксперт. – Доходит до смешного – в Китае зачастую наши консервы выставляют на стол, как деликатес. Они привыкли к нашей колбасе, хотя официальных поставок пока нет. Они знают, что такое русское молоко, русское мороженное. Теперь главное – насытить этот рынок качественной и настоящей российской продукцией, иначе он со временем будет полностью заполнен китайской продукцией. К примеру, сегодня вокруг Суйфеньхе построено до двухсот фабрик, производящих кондитерскую продукцию по российским рецептам, сейчас в Харбине строится фабрика по производству "российского" мороженного. 

- Но китайские потребители все еще предпочитают продукцию именно российского производства, и в этом заключается наше конкурентное преимущество, - пояснил Ким. 

Об этом и многом другом – в записи эфира радио Медиаметрикс.Владивосток..

Фото: ИА "Дейта"