232929_galushka.jpg

Восточный экономический форум — это не просто «окно в Азию», но и возможность «прикоснуться» к новым инвестиционным проектам, пишет ИА Дейта со ссылкой на деловую газету "Золотой мост".

Александр Галушка,  выступая с докладом в рамках «правительственного часа» в Госдуме 11 января, отметил высокую роль Восточного экономического форума, который в этом году пройдет во Владивостоке вот уже в третий раз.

«На Восточном экономическом форуме дальневосточная повестка российского государства получила высокую международную оценку, а сам форум в очередной раз разрушил миф о возможности экономической изоляции России», — подчеркнул в своем выступлении глава Минвостокразвития.

Как отметил Александр Галушка, в ВЭФ-2016 вместе с президентом России Владимиром Путиным приняли участие лидеры Японии и Южной Кореи. 

«Из их уст мы во Владивостоке услышали, что то, что сегодня делается на Дальнем Востоке, кардинально расширяет возможности экономического сотрудничества. Они говорили о ТОРах и о Свободном порте, о поддержке инвестиционных проектов. И на форуме было заключено более 200 инвестиционных соглашений с объёмом потенциальных инвестиций 1 триллион 850 миллиардов рублей. Это тоже важный результат прошедшего года», — уточнил Александр Галушка.

Особые экономические связи возникают у Дальнего Востока с Китайской народной республикой. 

«15 процентов от общего объёма частных инвестиций, которые привлечены на Дальний Восток — из Китая. В конце 2016 года создана новая Межправительственная комиссия по развитию Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая, которую возглавили вице премьеры двух стран: Юрий Петрович Трутнев и господин Ван Ян», — сказал Александр Галушка, проинформировав депутатов также о том, что 27 декабря правительство России утвердило концепцию развития международных транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2» из провинции Хэйлунцзян и Цзилинь в порты юга Приморья.

«Очевидна взаимная выгода: китайские грузоотправители экономят на расстоянии, мы зарабатываем на грузовой базе. По оценке международных экспертов, до 45 миллионов тонн потенциальный объём этой грузовой базы и до 300 миллиардов рублей инвестиций мы можем привлечь на начальном этапе, благодаря развитию этих транспортных коридоров. Это яркий, практический пример взаимовыгодного сопряжения Экономического пояса Шёлкового пути и Евразийского экономического Союза на Дальнем Востоке», — подчеркнул министр.

Эксперты "Золотого моста" дали свою оценку: действительно ли Восточный экономический форум поможет Дальнему Востоку возродиться?

 Владимир Игнатьев, бизнес-адвокат (Владивосток):

— Учитывая итоги первых двух форумов ВЭФ, сегодня можно говорить о том, что Приморский край стал инвестиционно-привлекательным регионом. ВЭФ дал определенный импульс: о «восточной России» узнали – и про регион, и про страну. Также нужно отметить еще один вектор – нормотворчество. Депутаты сегодня создают законы, исходя из экономической целесообразности. Законодательство о ТОРах и свободном порте Владивосток создавалось с той целью, чтобы минимизировать проверки и избыточный контроль со стороны проверяющих. Думаю, что это полезно для бизнеса, который работает на территории Дальнего Востока. К тому же, мы видим – Азия узнала о Владивостоке, теперь о столице Приморья говорят не только у нас в стране, но и за рубежом, особенно в азиатских странах. К третьему ВЭФ у нас будет что показать – бизнес-результаты первых двух форумов, плоды этой деятельности…

Виталий Гуменюк, председатель ПКО «ОПОРА РОССИИ»:

— Я оцениваю потенциал ВЭФ положительно. Считаю, что для развития дальневосточных территорий это будет «экономический драйвер», акселератор. Для Приморского края, как и для других территорий, это будет «окно в Азию». ВЭФ открывает для Дальнего Востока азиатско-тихоокеанские рынки!

Лариса Бутенко, заместитель председателя ПКО «ОПОРА РОССИИ»:

— Конечно, ВЭФ привлек внимание к региону. Тем более, что уровень приезжающих очень высок – это и руководители иностранных государств, руководители и владельцы крупных компаний, зарубежные инвесторы – этим мы обязаны воспользоваться. Но сегодня во главу угла, как результаты ВЭФ, мы должны ставить не какие-то там огромные цифры, а повышения уровня жизни населения Дальнего Востока. Хочется уже увидеть практический результат деятельности за эти года, а не только читать меморандумы. Нужно видеть не «бумажный», а реальный результат. Чтобы проекты, заложенные в ходе первого и второго ВЭФ,  можно было бы «потрогать» — увидеть, как они реализованы или реализуются сейчас!

Петр Самойленко, кандидат политических наук, доцент Школы гуманитарных наук ДВФУ, эксперт Российского института стратегических исследований:  

— Восточный экономический форум действительно стал принципиально новым форматом интеграции России, а АТР превратился в механизм обеспечения развития регионов Дальневосточного федерального округа. Вместе с такими уникальными режимами, как ТОРы и «порто-франко», он позволил привлечь внимание азиатских инвесторов к Дальнему Востоку. Ежегодное проведение такого мероприятия с участием первых лиц нашего государства существенно поднимает статус дальневосточных проектов в области  внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем, ВЭФ как «экономическая»  дорожка высокого международного уровня должен быть дополнен рядом необходимых шагов на региональном уровне — это создание инфраструктуры ТОРов, упрощение и удешевление условий подключения к инженерным сетям, оптимизация работы контролирующих органов и разрешительной системы в рамках таких проектов и ряд других мер, упрощающих работу инвесторов, как российских, так и зарубежных…