233938_dev-telo-_2_.jpg

В последние дни Приморье потрясла небывалая прежде волна подросткового суицида. В начале января 2016 года во Владивостоке произошла трагедия – 15-летняя девочка разбилась насмерть, спрыгнув с высотки. Перед смертельным прыжком с 24 этажа жилого дома в Снеговой пади девочка разместила в социальных сетях информацию о времени и месте грядущего ЧП.

Комментируя в эфире радио Медиаметрикс.Владивосток влияние интернета на суицидные явления среди подростков, врач-педиатр, семейный и детский психолог Оксана Лосова отметила:

- Огромное значение в суицидальных наклонностях подростков имеет несформированная, «детская» психика. Уход от возникших проблем в «иную» жизнь подростки чаще всего воспринимают как элемент некой «игры», они как правило до конца не осознают всех рисков и трагических последствий своего шага в смерть, за грань жизни.

И конечно, огромное влияние на подростков имеет информация сети, в которой уход из жизни зачастую представлен как элемент некой игры со смертью, борьбы с нею на все более сложных уровнях противостояния.

Следовательно, чем меньше ребенок погружен в интернет-«войнушки», тем меньше вероятность его вовлечения в сетевые игры со смертью.

Подросткам с суицидальными наклонностями важны и необходимы помощь и участие взрослых. Которые максимально эффективны в двух направлениях – это работа с самими детьми и их родителями. В результате такой работы с семьей подросток может и должен понять, что в его окружении есть люди, готовые и способные ему помочь в решении, казалось бы, непреодолимых проблем. И главными его помощниками могут стать его родители. А сами родители должны знать – как оказать помощь своему подросшему ребенку.

Почему же современные подростки идут за помощью не к близким людям, сверстникам и родителям, а в сеть, где распространяется в том числе, и порочная информация о самоубийстве как способе разом уйти от всех жизненных проблем?

Одной из причин стало – как это ни странно – усиление внимания общества к проблемам подрастающего поколения. Не секрет, что ребенку для осознания своих сил и возможностей необходимо научиться преодолевать трудности: в учебе, в быту, в спорте, наконец. Однако современное общество в силу разных причин старается оградить ребенка от таких «испытаний»; подросток же ищет возможности «преодолеть вершину, победить, выиграть. И ищет трудностям реальным, которых он лишен в силу нашей заботы о нем, виртуальную замену – например, в виде всевозможных компьютерных «войнушек» или «стрелялок». Погружаясь в вирт-мир, ребенок зачастую теряет способность полностью и здраво отличать реалии повседневной жизни от виртуальной игровой практики. Поэтому главнейшей задачей взрослых становится обучение подростка методике понимания разницы в понятиях «два мира – две системы».

Ибо если этого не случиться – взрослеющий ребенок начнет искать ответы на свои растущие потребности и запросы в сети, которая охотно «подсказывает» ему чаще всего трагический выход из проблемного мнимого тупика жизни.

Фото: ИА "Дейта"