234607_makbet6.png

Очередной приезд в Приморье оперной дивы Марии Гулегиной завершился премьерой оперы Джузеппе Верди «Макбет», сообщает ИА «Дейта».

Мария Гулегина – одна из самых известных оперных певиц современности, уже второй год подряд она прилетает во Владивосток для выступлений на Приморской сцене Мариинского театра по приглашению художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева. В этот раз приморские зрители смогли услышать блистательное выступление исполнительницы в опере Джакомо Пуччини «Тоска».

/media/images/untitprled.width-900.png

Флория Тоска – одна из самых ярких героинь Марии Гулегиной, прославившая певицу на ведущих мировых сценах. Мужские партии в спектакле исполнили солисты оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Александр Диянов (Каварадосси) и Дмитрий Неласов (барон Скарпиа).

С оглушительным успехом во Владивостоке прошла дальневосточная премьера оперы Джузеппе Верди «Макбет» 26 января. Партнёрами Марии Гулегиной, исполнившей роль Леди Макбет, стали ярчайшие солисты Мариинского театра - Владислав Сулимский (Макбет), Сергей Скороходов (Макдуф), а также солист Приморской сцены Евгений Плеханов (Банко).

/media/images/untaknitled.width-900.png

Во втором премьерном показе постановки шотландского режиссёра Дэвида Маквикара и на сцену в роли Макбета вышел солист Мариинского театра Эдем Умеров. Его интерпретацию образа Макбета пресса называет «большой удачей». Драматический баритон Мариинского театра выступает на ведущих мировых сценах, где неизменно собирает овации, а также восторженные отзывы критиков и зрителей. Партию Макдуфа вновь исполнил солист Мариинского театра Сергей Скороходов, партию Банко - солист Приморской сцены Вадим Соловьёв.

/media/images/untproritled.width-900.png

«Макбет» (1847) — первая опера Верди на шекспировский сюжет. Прежде всего, композитора привлекали сильные страсти, сложные характеры и острые контрасты. Верди сам сделал сценарий оперы в прозе, распределил материал по актам. Об исполнительнице партии Леди Макбет композитор говорил так: «Я хотел, чтобы голос леди был резкий, приглушённый, мрачный, чтобы в нём звучало нечто дьявольское».

/media/images/unaprngtitled.width-900.png

«Макбет» – самое любимое сочинение Джузеппе Верди, одна из его первых попыток создания итальянской музыкальной драмы. Внимание композитора в этой опере сосредоточено вокруг линии развития судеб самого Макбета и Леди Макбет. Впервые Верди писал оперу без традиционной любовной интриги. Вместо неё композитору пришлось воплотить мрачную торжественность истории, величие и масштабность неординарных героев: страстность, властолюбие, волю и решительность леди Макбет, душевный разлад и оцепенение Макбета, а также драматизм исключительных чувств, связанных с борьбой за власть. Именно в музыке, характеризующей Макбета и Леди Макбет, Верди удалось воплотить многие подлинно шекспировские строфы. Особенно примечательна сцена сомнамбулизма, где оригинальный текст трагедии подвергся лишь небольшим сокращениям.

/media/images/untrpoolitled.width-900.png

При создании оперы «Макбет» композитор предъявил новые, беспрецедентные для итальянской оперы того времени требования к артистам – на первый план он поставил драматическую выразительность исполнения. Более того, ключевые моменты оперы (дуэт Леди Макбет c мужем и сцена сомнамбулизма), по мнению Верди, «ни под каким видом не должны быть распеты: необходимо передать их игрой и декламацией голосом очень мрачным и приглушённым: без этого невозможно действие».

Фото: пресс-служба Приморская сцена Мариинского театра