234756_registratura_bolnitsa.jpg

Подготовленный в тиши кабинетов крайздрава документ дорого обходится многим приморцам, сообщает ИА «Дейта».

Потрепанные нервы, потраченные деньги и невнятные объяснения причин «перераспределения» потоков пациентов не внесли ясности в проблему, которой раньше не было.

Как известно, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, который дает полис ОМС, каждый гражданин страны вправе выбрать любое медицинское учреждение.

Если потребовалась консультация узкого специалиста, то раньше пациент брал направление у своего участкового терапевта и также, по полису ОМС, мог получить квалифицированную помощь.

Спрашивается, в чем проблема? Врачи оказывают помощь, приморцы – получают лечение. Но чиновники решили перераспределить людской поток. Хотя цели и задачи  маршрутизации пациентов обозначались благие - повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, на деле от нововведений стали страдать многие приморцы – сейчас практически невозможно  получить направление на консультацию к специалисту, у которого люди наблюдались годами.

Разве только через нервотрепку и жалобы, как инвалид второй группы Алексей, которому  также  отказывались давать направление. Причем к самим врачам на местах претензий нет и быть не может: они четко выполняют приказ  краевого  департамента здравоохранения. Михайловская районная больница прикреплена к определенному медучреждению, в котором сейчас пациентов принимают на консультацию.

«Я почти десять лет наблюдаюсь со своим заболеванием в краевом центре материнства и детства, - рассказал в беседе с ИА «Дейта» Алексей, - но по маршрутизации из Михайловки меня направляли в другую поликлинику. Зачем?  У меня хроническое заболевание, много лет несколько раз в месяц приезжаю во Владивосток на капельницы и ежемесячно – на консультацию. Но чтобы попасть в медцентр, как раньше, я должен взять номерное направление в своей больнице, приехать во Владивосток,  в прикрепленной поликлинике взять заключение и отвезти его своему участковому врачу. И только после этого мне выдадут направление к доктору, который лечит меня много лет. Получается, сначала обойди те поликлиники, которые определили, а если там не помогут, тогда иди, лечись к своему врачу. Но я-то уже сам обошел столько больниц и поликлиник, где мне в свое время не помогли. Зачем повторять этот путь опять и пропускать лечение? Мои родители, когда об этом узнали, сразу поехали  в крайздрав – выяснять и жаловаться».

Действительно, после многочисленных жалоб сейчас Алексею выдают нужное направление на консультацию. Но что делать другим пациентам, которые пока не имеют инвалидности и вынуждены записываться на платный прием? Ведь выбор-то не велик.

Выяснить сам принцип формирования прикрепленных к приморцам медучреждений пока не удалось, а вот причину озвучили.

«У нас разработан маршрут для каждой поликлиники, который определяет, куда и с какой целью направлять пациентов – не может такого быть, чтобы в одно учреждение обратилось несколько тысяч человек, а в другое – ни одного».

Вот, оказывается, в чем дело. Но на все дальнейшие попытки дозвониться по телефону, беспристрастный автоответчик отвечал: «Вызываемый абонент в данный момент по техническим причинам недоступен».

Фото: ИА «Дейта»