235124_zhdvokzalvl1.jpg

Здание железнодорожного вокзала Владивостока было построено по проекту архитектора Коновалова и открыто 5 февраля 1912 года. Здесь заканчивается самая продолжительная железнодорожная трасса России, соединяющая Владивосток и Москву - 9288 км, сообщает ИА «Дейта».

Интересно, что первый вокзал во Владивостоке строили по концептуальному подобию Ярославского вокзала в Москве в неорусском стиле, создав на обоих концах величайшей в мире железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. В ноябре 1893 года состоялось торжественное освящение того, малого, старого здания вокзала, и открылось железнодорожное сообщение: Владивосток — Уссурийск.

В 1906 году Уссурийскую железную дорогу передали в аренду Обществу Китайской Восточной железной дороги и уже к 1908 году здание вокзала было решено расширить за счет привлечения финансовых средств КВЖД.

/media/images/zhdvokzalvl6.width-1024.jpg

Общая идея фасада с разработкой некоторых деталей была произведена в Петербурге в правлении Общества КВЖД. Постройка была передана Уссурийскому отделения КВЖД, а производителем работ назначен гражданский инженер Владимир Плансон.

Новое здание было спроектировано так, что только частично использовались стены и фундаменты старой постройки. Оно вытянуто вдоль железнодорожных путей между перронами прибытия и отправления. Первый этаж находится на уровне перронов (на пять метров ниже привокзальной площади). Центральным элементом композиции здания является главный вестибюль, приподнятый на мощных пилонах и выходящий непосредственно на площадь. Под этим объемом, как раз, и располагаются перроны прибытия.

Основная часть здания находится как бы на заднем плане, но она не менее красива. Оконные проемы разной величины, сандрики, кокошники, декоративные тяги, ниши, полуколонны – лепота, да и только.

Строительство вокзала велось в 1909-1911 годах и обошлось КВЖД в 334000 рублей. Кстати, здание вокзала явилось самым крупным зданием, сооруженным КВЖД во Владивостоке.Открытие нового вокзала состоялось 5 февраля 1912 года.

/media/images/zhdvokzalvl7.width-1024.jpg

С 1924 года облик здания стал постепенно меняться: был снят двуглавый орел, на стенах исчезли под слоем штукатурки мозаичные панно с гербами, рельефные изображения из поливной керамики на русские фольклорно-сказочные сюжеты. Цвет фасада сменился с жёлтого на зелёный. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Григоровичем, а через двадцать лет Герасименко расписал кассовый зал, создав там панно «Наша великая Родина».

В семидесятые — восьмидесятые годы XX века наружные стены были выкрашены в зелёный цвет. Реставрация значительно обветшавшего здания, проведённая в 1994—1996 годах российско-итальянской фирмой, приблизила здание к дореволюционному виду.

Ныне здание вокзала носит статус историко-архитектурного памятника федерального значения и считается одним из самых узнаваемых символов Владивостока.

Фото: служба корпоративных коммуникаций ДВЖД

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: