241599_steyk_ot_restorana_kaskad.jpg

Посетители кафе и ресторанов не должны ждать меню более 40 секунд – об этом в прямом эфире радио «Медиаметрикс. Владивосток» рассказала совладелец и управляющая кафе-пекарни «Five o’clock» Анна Адамсон, сообщает ИА «Дейта».

Перечисляя основные правила, которых должен придерживаться персонал во время приема гостей в кафе и ресторанах, Анна Адамсон подчеркнула, что некоторые ситуации  просто недопустимы:

"Не только в ресторанах, но и в небольших кафе очень важно, чтобы гостей кто-то встречал – пусть это даже будет официант. Этот человек должен определить, сколько человек пришло в заведение, есть у этих людей какие-либо особенности (например, высокий рост), и проводить за соответствующий, удобный им столик. В течение 15-40 секунд после вашего прихода вам должны подать меню. Когда вы 10 минут или даже 2-3 минуты ждете меню – это ситуация недопустимая. Очень хорошо, когда официанты представляются, затем в течение ужина несколько раз подходят к вашему столику, чтобы узнать, не нужно ли вам что-то еще. Ситуация, когда вы не можете дождаться официанта, особенно если вы его несколько раз вызывали – это вопиющее нарушение правил. Очень хорошо, когда официанты спрашивают, понравилось или нет вам блюдо – это говорит о том, что ваше мнение заведению небезразлично, и вероятность того, что ваша информация дойдет до шеф-повара, высока. Следующий момент – блюда должны подаваться в одно и то же время всем посетителям за столом. Неважно, восемь нас человек, или двадцать восемь, или мы пришли вдвоем, неважно, кто что заказал – блюда должны быть поданы всем в одно и то же время".

Отвечая на вопрос о том, почему, несмотря на динамичное развитие столицы Приморья в сфере общественного питания, жители и гости города до сих пор отмечают проблемы с качеством блюд и напитков и низкий уровень обслуживания в местных кафе и ресторанах, Анна Адамсон выделила две основные причины.

"Первая причина простая – мы молчим, говорим себе: «пойдет», «ну, бывает». Пока мы будем прощать, закрывать на нарушения глаза, возвращаться и приносить заведениям деньги, бизнес не будет обращать на это внимания: ведь люди идут, доходы нормальные. Будем терпеть и молчать – ситуация не изменится. Второе – это низкий уровень профессиональной ответственности и профессиональной гордости. В течение долгого времени сфера общественного питания не рассматривалась у нас как место, где можно делать карьеру и достигать профессиональных результатов. Сейчас ситуация меняется, но очень медленно: нет никакой образовательной базы. Если мы ориентируемся на Запад и Азию, где очень высоки требования к качеству блюд, их подаче, то нужно полностью пересматривать программу подготовки специалистов", - считает Анна Адамсон.

Также гостья радио «Медиаметрикс. Владивосток» рассказала, есть ли у столицы Приморья шанс догнать и перегнать московские заведения, когда и сколько оставлять чаевых, мешают ли обедать маленькие дети и как повлиял на «общепиты» последний финансовый кризис.