243338_img_0117_2_.jpg

Что может быть прекраснее балета на морскую тему на сцене Приморского театра? «Корсар» в постановке главного балетмейстера-хореографа театра оперы и балета Владивостока Эльдара Алиева — именно такой спектакль, сообщает ИА «Дейта».

Музыка отлично поставленного балета написана французским композитором Адольфом Аданом, основоположником романтического балета, партитура которого впоследствии была дополнена яркими музыкальными номерами других композиторов. Кстати, Адан взял за основу балета сюжет знаменитой поэмы Джорджа Байрона. А, следовательно, постановка объединяет хорошую литературу школьной программы и повышение общего культуровня выпускников приморских МОУ.

Абсолютный успех этого сюжета не удивляет, ведь здесь есть всё, что так любит театральная публика: пираты и кораблекрушения, восточный гарем и невольничий рынок с похищенными красавицами. А над всем царит любовь, преодолевающая самые невероятные преграды.

Приключения пирата Конрада и очаровательной невольницы Медоры — это, без сомнения, история великой любви: любви настоящей, с первого взгляда, способной выдержать любые испытания.

«По сути, я создал новый балет по мотивам балета Петипа, - говорит Эльдар Алиев. – Я постарался максимально избавиться от пантомимы, чтобы спектакль стал динамичным и танцевальным; сделал Конрада главным действующим лицом, выдвинул его на первый план, поскольку балет называется «Корсар», а не «Медора». Я переписал и либретто, и хореографию, использовав только несколько эпизодов из балета Петипа, тех, без которых невозможно представить «Корсара». Это новый, мой спектакль, который я сделал таким, чтобы он был интересен не только любителям и знатокам балета, но и тем, кто впервые придет в наш театр, ведь часть приморской публики пока только открывает для себя оперу и балет».

С самого начала балетного действа зрителя изумляет обилие внешних спецэффектов; очень реалистично поставлена сцена шторма, через который, преодолевая бурю и волны корабль корсаров плывет к восточному побережью.

Радостным, солнечным, по-восточному роскошным становится балет в картине праздника продажи рабынь, когда корсары во главе с Конрадом и со своими подругами прибывают на рыночную площадь в Андрианополь.

Посреди плясового действа на рынке появляется богатый и влиятельный Сеид-паша (традиционно удачный выбор на роль артиста Сергея Золотарева), собирающийся купить у корсаров невольниц - девушек для своего гарема. Его первой покупкой становится Гюльнара. Невероятно, насколько шикарна и подлинна в этой роли в своих чувствах балерина примсцены Эрико Норитакэ в роли беспечной красавицы с неиссякаемой энергией. Вслед за ней на торги выставляют гречанку Медору. Сеид-паша, как и все вокруг, потрясен её красотой.

Но… мир перестаёт существовать для встретившихся взглядами Медоры и Конрада. В знак своей любви Конрад дарит девушке браслет-амулет, который теперь будет оберегать её и приносить счастье.

Конрад – одна из лучших балетных партий спектакля в исполнении блистательного Каната Надырбека, кстати - в мечтах о Медоре засыпает. Ему снится волшебный цветущий сад, где они с Медорой счастливы и беспечны.

Канат Надырбек - дипломант V Международного конкурса артистов балета (Южная Корея, Сеул, 2012 год).

Канат Надырбек родился 6 декабря 1990 года в городе Балыкчы (Киргизия). В 2008 году окончил Бишкекское хореографическое училище. В 2010–2012 гг. — ведущий солист балетной труппы Moscow City Ballet. В 2012–2013 гг. — Universal Ballet (Сеул, Южная Корея).

В 2015 г. — ведущий солист балетной труппы Кыргызского национального академического театра оперы и балета им. А. Малдыбаева. С ноября 2015 г. — солист балетной труппы Государственного Приморского театра оперы и балета.

С гастролями и выступлениями был в США, странах Европы, Азии. С 2016 года работает в составе балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра.

Через пару дней Конрад, тайно пробравшись во дворец Сеид-паши, находит там Медору. Счастью влюблённых нет предела. На шум появляется Гюльнара, которая и берётся им помочь, предложив план: переодевшись в одеяния подруги, она на время отвлечёт внимание Сеид-паши, это даст возможность влюбленным выиграть время и скрыться от преследования.

Медора и Конрад покидают дворец, а Гюльнара, дождавшись ночного визита Сеид-паши, влюбляет в себя рыжебородого сластолюбца и с успехом осуществляет задуманное.

Влюбленные плывут по морю-океану на всех парусах навстречу своему счастью.

В роли Медоры в балете «Корсар» с первого появления на сцене до счастливого финала - прима-балерина Ирина Сапожникова

Исполнительница роли Медоры, прима театра Ирина Сапожникова призналась, что артистам подчас было нелегко подчиняться задумке хореографа, ведь, к примеру, Ирина уже танцевала Медору в балете в постановке Григоровича, и ей было бы легче и привычнее танцевать так, как раньше. Но в итоге идеи Эльдара Алиева зажгли души артистов, и балет, по мнению Ирины, получился красивым и интересным.

Василий Буслаев

Фото: ИА "Дейта"