246054_dsc08729.jpg

Эксперимент продолжается. На пути к самому крупному пресному озеру на планете с вами делится впечатлениями корреспондент ИА "Дейта" 

День 5. Вы, наверное, решили, что в нашем путешествии слишком мало экшена. Что это девочкам постоянно везет? Но не тут-то было - Чита провожала нас снегом! 

Рано утром начинаем стопить, чтобы успеть в Улан-Удэ за световой день. Нас подобрал Захар на легковой машине, рассказал, что в Чите вечерами холодно даже летом, местные жители привыкают носить с собой "что накинуть". Мы-то знали, что будет холодно, с виду похожи на два пузыря, так теплее. Захар "выбрасывает" нас на заправке и мы опять полагаемся на судьбу. Когда входишь во вкус стопа, начинаешь загадывать "свои" машины. Теперь мы стали разбираться в "дальнобойных" тачках, самая красивая и мощная фура - "Америка", в ней в два раза больше места, есть встроенные полки для хранения вещей, да и кровати шире. Нам хотелось на такой прокатиться, начали мыслить материально, и это сработало! "Америка" нас подобрала, в ней два Сергея из Омска. Везёт нам на тесок [Смотрите материал за день № 2]. 

Дальнобойщики едут из Владивостока в Улан-Удэ, сказали, что в такую погоду просто сжалились. Мы поняли, что снег автостоперам на руку. «На Байкале сейчас лёд, - говорит водитель, - точим коньки, выезжаем с девчонками». Стопить летом сложнее, дальнобойщики говорят, что стоперов все больше и больше. «Летом я не останавливаюсь, дойдут пешком, если очень надо». Ну да, Серега Питерский же ходил. 

Водители, на удивление, вежливые, при девушках не матерятся, очень обходительные, махом разрушили наши стереотипы про дальнобойщиков. Предложили нам включить свою музыку, а мы без флешек. Так что, меломаны, позаботьтесь об этом заранее. А вообще, в придорожных кафе продают всё, даже флешки с музыкой, а также рации, телевизоры, товары из секс-шопа, аудио диски и т.д.  

Мы впервые ехали "караваном" из четырёх фур, дальнобойщикам так веселее. Представьте, полдня слушали "голоса" по рации, а потом увидели всех дальнобойщиков вживую. Образы сложились с интересными голосами, достойными эфиров на крупных радио страны. 

Как же трясёт, как жутко трясёт! И вот так едут дальнобойщики изо дня в день по русским дорогам?? Конечно, президент совершил своё путешествие в 2010, с того момента многие дороги уже испортились. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт федерального бюджета. Как и все остальные эти дальнобойщики негодуют, до Улан-Удэ дорога тяжёлая, машина, кажется, тоже чувствует надрыв: из строя выходит коробка передач. Общими силами дальнобойщики из всех четырёх фур начинают починку, а мы тем временем проехали только половину пути. С дальнобойщикам ехать всегда дольше, у них ограничения по скорости, низкая манёвренность фуры. Чтобы успеть в Улан-Удэ до темноты, надо стопить легковушку. Машин на дороге мало, но спустя 10 минут нас забирает хороший человек и всю дорогу мы лицезреем умопомрачительный закат! Виталию было не по пути, но он все равно довёз нас прямо до дома наших друзей, есть ведь в России хорошие люди. 

А завтра мы поведаем всю правду про Улан-Удэ и обезопасим вас от жуткой ошибки в пути!

Траты: 25 р. - сосиска в тесте; 150 р. - сладости в гости. 

Александра Чистик

Фото: Ольга Третьякова

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: