250551_konteynery.jpeg

Калининградская железная дорога разработала смелый проект по переключению азиатского грузопотока с морского транспорта на железнодорожный. Речь идет о перевозке комплектующих в составе контейнерного поезда из южнокорейского порта Пусан в адрес калининградского производителя автомобилей. Идею поддержали железные дороги Латвии, Литвы и Белоруссии. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на «Российскую газету».

Как сообщает источник,  если доставлять автокомплектующие из Пусана в Находку по морю, а из Находки пустить ускоренный контейнерный поезд в Калининград, общий срок доставки составит 12 суток. Для сравнения, нынешний морской маршрут через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное и Балтийское моря занимает 45-50 суток. По маршруту Пусан - Находка - Калининград возможна отправка до восьми тысяч сорокафутовых контейнеров в год.

- Мы встречались с представителями железных дорог Литвы, Латвии и Белоруссии и предложили коллегам вместе реализовать ряд новых транспортных проектов, - делится информацией начальник КЖД Виктор Голомолзин. - В их числе речь идет о перевозке из Южной Кореи комплектующих в контейнерах для калининградского завода "Автотор". Чтобы этот груз достался железным дорогам, требовались скидки по ряду транзитных позиций. И коллеги предоставили эти скидки.

Сейчас проект готовится к реализации. Получив тарифные преференции, калининградцы направили коммерческое предложение логистической структуре Hyundai Glovis Rus, которая входит в группу компаний Hyundai Motor Group и занимается доставкой автокомплектующих Hyundai и Kia. Маршрут презентовали в головном офисе в Южной Корее, и в декабре прошлого года представители компании посетили Калининградскую область.

Пока неизвестно, пройдет ли европейский транзит по Латвии и Литве или по Белоруссии и Литве. Выбор пути, как подчеркивают организаторы проекта, будет зависеть только от экономических факторов.

Улугбек Тимуридов

Фото: ИА «Дейта»