По словам Николая Суханова, в коллективном договоре уже оговорены все вопросы, в том числе и повышение размера заработной платы до 817 долларов США в месяц.

Создание «Российского международного реестра судов» выгодно для государства, считают в Российском профсоюзе моряков. Сейчас российские судоходные компании вынуждены строить суда на заграничных верфях и поднимать на них флаги зарубежных морских держав. Связано это с тем, что при регистрации судна в российском порту судовладелец вынужден заплатить миллионы долларов таможенных и налоговых платежей за каждое судно - до 40 процентов стоимости проекта. По данным профсоюза, из 177 судов, построенных в 1992-2001 годах для российских судовладельцев, 121 ходит под иностранным флагом - на них приходится почти 90 процентов суммарного дедвейта. Если на момент распада СССР доля судов под иностранными флагами составляла 18 процентов от общего объема тоннажа России, то в настоящий момент она равна 58 процентам. Доля отечественного флота в перевозках российских внешнеторговых грузов под флагом России в 2001 году составила всего 4 процента, в 80 годы - более 60 процентов. Из-за этого валютные поступления в бюджет страны от работы морского флота за 1995-2001 годы упали более чем вдвое.