Вариаций на тему «где припарковаться возле новой многоэтажки» может быть масса: отведенная под автостоянку территория, теплый многоуровневый гараж, «прохладный» многоэтажный паркинг, очерченный мелом возле дома прямоугольник на асфальте и т.п. И все законно. «На сегодняшний день ко всем вновь возводимым жилым домам и комплексам предъявляется требование, согласно которому на 80 квадратных метров жилой площади должно присутствовать одно машиноместо.

Ценники одного «стойла» для железного коня в приморской столице начинаются от 400 тыс. руб. Причем это места в крытом, но отнюдь не теплом паркинге и при условии, что его дислокация далека от центра города. Чем ближе к центру, тем выше стоимость: от 600 тыс. до 1 млн. руб. По словам экспертов, в эту сумму закладывается стоимость земли, строительных работ, оборудования. Кроме того, все зависит от самих систем, т.к. можно построить крытый паркинг с лифтовыми спусками для автомобилей, конечная стоимость за одно место в котором может сравниться с ценой «гостинки» на окраине Владивостока.

Строители дают множество обоснований таким ценам. По мнению экспертов, «золотые» по своей стоимости парковочные места у нас в городе появляются ввиду их затратного возведения. Сама конструкция многоуровневого паркинга (не важно — теплого или нет) обходится очень дорого, при учете серьезных монолитных и каркасных работ. Ведь если сооружение предназначается для автомобилей, необходимо обеспечить его повышенную прочность, устойчивость. Затраты на эти работы существенно отражаются в конечной стоимости одного машиноместа».

Есть и другое мнение, которое опровергает тезис о том, что строительство паркингов - это «золотая жила». К примеру, себестоимость одного места в теплом многоуровневом паркинге составляет примерно 1 млн руб., в крытом, но не теплом — от 600 до 800 тыс. руб., на парковке в самом простом исполнении и при использовании «легких» технологий» — 400 тыс. руб. «Легкие» технологии, которые сейчас повсеместно применяются в Корее или Японии, тоже требуют немалых затрат. Если разбить между парковочными местами только расходы на оборудование для подобного строительства, получится $6-12 тыс. А ведь оборудование еще необходимо установить, растаможить и т.д., и это без учета других строительных затрат. В итоге получается, что минимальная себестоимость строительства парковок по «легким» технологиям встает в кругленькую сумму.

Для сравнения: в Москве на сегодняшний день себестоимость места в «народном» гараже, исполненном в самых дешевых и легких конструкциях и построенном исключительно для легковых автомобилей, составляет 350 тыс. руб.».

По мнению экспертов, главным обоснованием высоких цен на одно парковочное место является дороговизна земли. Себестоимость же одного самого простого парковочного места в железобетонной конструкции, по нашим подсчетам, может составлять максимум $4-5 тыс. Но это самый простой и неприхотливый вариант, в действительности способов сооружения паркинга множество, и в соответствии с этим способом закладывается его стоимость. Конечно же, если ведется более масштабная застройка, цена машиноместа на паркинге автоматически снижается, и наоборот — при возведении небольшой парковки стоимость места повышается.

Спрос рождает предложение. А спрос на паркинги во Владивостоке стремительно идет вверх. Соответственно, и цены на небольшой кусочек асфальта для авто будут только расти. Данный вид недвижимости сейчас очень востребован. А востребованность определяется загруженностью инфраструктуры: вместе с большим потоком автомобилей цены, естественно, будут высокими. Более того, застраивая неосвоенные и пока невостребованные территории, строитель также несет потери, соответственно, и стоимость места для железного коня растет.

Если в центре города припарковаться негде, и там возводится многоярусная парковка, то 600-800 тыс. руб. за место вполне оправданы. Это просто отражение соотношения спроса и предложения. Однако обыватель все же с трудом может себе представить, какие затраты могут лечь в основу ценника 1 млн руб. за машиноместо… «Конкурент»