Японские фары на автомобилях являются одной из основных причин наездов на пешеходов во Владивостоке. Об этом 8 февраля в ходе пресс-конференции сообщил и.о. начальника управления ГИБДД по Приморскому краю Игорь Ефименко.

По его словам, за фарами необходим строгий контроль при процедуре техосмотра, поскольку японские фары не адаптированы для России и являются причиной аварийности на дорогах.

Автоинспекция отмечает, что особенно сильно от «неправильного» расположения фар страдают пешеходы. По словам и.о. начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Кирилла Тихонова, европейская фара на дороге освещает дорогу непосредственно перед машиной и обочину. В результате водитель видит впереди идущий транспорт и пешеходов. Японская фара вместо обочины освещает полосу встречного движения, зачастую слепя автомобилистов, двигающихся вам навстречу. В России автомобильное движение правостороннее, а в Японии левостороннее, поэтому японские и европейские фары светят в разных направлениях.

На фару можно установить различные корректоры, позволяющие изменить угол света. «Как сотрудник ГИБДД скажу, что корректоры устанавливать неправильно, необходимо менять сами фары», - отметил Кирилл Тихонов. Однако пока к таким фарам на пунктах технического осмотра во Владивостоке относятся весьма лояльно. 

А вот в 2011 году многие автомобилисты Приморья имели проблемы с прохождением технического осмотра из-за «неправильных» фар. Напомним, что тогда техосмотр находился в ведении ГИБДД. В апреле и мае во Владивостоке работала спецкомиссия МВД России, которая проверяла пункты ТО на наличие нарушений, после чего на всех ПТО проверку транспортных средств стали проводить полностью в соответствии с законом, не закрывая глаза на мелкие нарушения.

Как сообщил тогда источник в ГИБДД Приморья, местным сотрудникам госавтоинспекции московские коллеги дали негласное указание – особое внимание уделять проверке именно японских машин. В частности, на регулировку света. В результате больше половины владельцев транспортных средств заветный талончик с первого раза получить не смогли.