Вместе с совершенствованием современных противоугонных систем совершенствуются и действия угонщиков. Преступники становятся более «продвинутыми» и каждый раз на новое изобретение отвечают новыми решениями. О способах действий угонщиков необходимо знать, в первую очередь, для выработки эффективного противодействия. Существует минимальный набор правил, которые необходимо соблюдать водителю, чтобы защитить свой автомобиль от угона.

«Автомобили редко угоняются спонтанно, свою работу угонщики начинают с выбора автомобиля, конкретной модели, - рассказал корреспонденту РИА «Дейта» Александр, специалист по установке автомобильных охранных комплексов. - Выбирают не только по внешним характеристикам, но и по техническому состоянию. В этом случае без помощи «осведомителей» не обойтись». Отсюда следует простой вывод: чем меньше людей знают о секретах вашего автомобиля, тем лучше. Иногда стоит умолчать от посторонних обо всех достоинствах своего авто. От этого владелец машины никак не пострадает, а вот угонщики могут потерять интерес к «жертве».

В большинстве случаев автомобили угоняют, когда окружающая обстановка позволяет это сделать тихо и без лишних свидетелей. Также большую роль играют способы, которыми обладают угонщики для проникновения в автомобиль. «Если у них есть дубликаты ключей или они могут спокойно дистанционно отключить сигнализацию, то угон автомобиля возможен даже на оживленной улице», - рассказал специалист. Причем ни у кого из прохожих не появится ни малейших подозрений. Стоит помнить, что автоугонщики боятся камер наружного наблюдения, поэтому автомобиль, стоящий под надзором, в большей степени защищен от угона.

Наиболее распространенные способы проникновения в автомобиль – это использование дубликатов ключей или электронный взлом центрального замка с дистанционным управлением. Преимущество заключается в малой заметности таких методов для окружающих людей.

Пример работы «граббера» 

Но нередки случаи, когда в машине попросту выбивают стекло или «форточку. «Чтобы изготовить дубликат ключа от замка зажигания, необходимо получить к нему доступ, или просто выкрасть, – рассказал РИА «Дейта» специалист по установке охранных комплексов. - Конечно, можно соединить провода напрямую, но не с каждым автомобилем проходит данный «фокус». Сложнее дела обстоят с ключами, которые имеют встроенный чип, завязанный на иммобилайзер. Чтобы отключит такую систему, простого геометрического копирования ключа недостаточно, необходимо отключать блокировки двигателя.

В самых простых системах происходит перехват переданного сигнала, точнее, он модулируется другим, и на него производится отклик раньше отклика автомобиля, в результате чего угонщики получают образец управляющего сигнала. Характерным признаком данного процесса является то, что сигнализация и центральный замок не срабатывают при первом нажатии на пульте дистанционного управления».

В более дорогих охранных комплексах «перехватить» сигнал и вмешаться в работу системы управления довольно сложно, но это только сегодня: с каждым днем изобретательность преступников идет все дальше.

Угонщики могут взломать любую систему, которую установили в машину в автосервисе, но есть специальные «потайные кнопки» , «секретки» и т.д. Об их существовании знает только водитель. В данном случае эффективно работают «тревожные кнопки», по которым выезжает наряд вневедомственной милиции или ЧОП. «Еще есть сигнализации с дистанционной блокировкой двигателя, работающие через спутниковые каналы связи или GSM. Но в целом, чтобы угонщики пошли на такие крайние меры, как захват автомобиля вместе с водителем, необходим серьезный повод – большая стоимость машины или популярность модели, - подчеркнул специалист. - Водителей, которые ездят на подобных автомобилях иногда называют «парашютистами» - очень часто их просто выбрасывают из машины».

Конечно, от угона не застрахован никто. Но в силах водителя снизить вероятность кражи автомобиля к минимуму. Стоит лишь применить на практике несколько простых советов – и шансы преступников на успешный угон значительно снизятся.