Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе «Дальэнергосбыта» - филиале ОАО «ДЭК», наибольшее число из обращений – 91 тысячу, приняли специалисты Единого информационного центра ОАО «ДЭК» по телефону «горячей линии» 8-800-333-0-444. Кроме этого, в компанию было направлено 14 тысяч письменных запросов и около 52 тысяч абонентов – физических лиц обратились за консультацией во владивостокский центр обслуживания потребителей.

Большинство обращений – более 33,5 тысяч - были связаны с передачей показаний индивидуальных приборов учета. При этом в сравнении с 2010 годом Приморцы стали в 3 раза чаще сообщать показания своих счетчиков. По мнению энергетиков это связано с переходом энергокомпании с 2011 года на ежемесячное выставление счетов-квитанций. Потребители – физические лица для точных расчетов за электропотребление теперь передают показания приборов учета каждый месяц. Ранее съем показаний осуществлялся один раз в квартал.

Второй интересующей приморцев темой являются начисления за потребленную электроэнергию. По сравнению с 2010 годом количество обращений на эту тему не изменилось и составило 28 тысяч.

Практически на 10% в сравнении с 2010 годом увеличилось количество обращений по установке индивидуальных приборов учета, составив 17,8 тысяч. В связи с исполнением Федерального закона №261 «Об энергосбережении», согласно которому срок организации учета коммунальных ресурсов истекает 1 июля 2012 г., потребителей интересует замена и установка электросчетчиков, их опломбировка, технические характеристики и периоды обслуживания.

Почти в полтора раза увеличилось количество обращений по начислениям ОДН (общедомовых нужд) и составило около 4 тысяч. На сегодня счета со строкой «ОДН» получают 75 % потребителей, проживающих в многоквартирных домах. В 2010 году этот показатель составлял 48%.