Ежемесячно, во Владивосток поступают тысячи машин из Страны восходящего солнца. Здесь, в Приморье, их эксплуатирует не один хозяин. Зачастую, очередной владелец, проехав на своей «ласточке» тысяч 50 и более километров, продает ее другому человеку. Немалая часть приморцев покупают «бэушные» машины потому, что привезти новую машину, да еще и с объемом двигателя 3 и более литров – удовольствие дорогое. Вот так из-за высоких таможенных пошлин  люди покупают подержанные авто, рискуя взять «кота в мешке».
 
Реальность показывает, что при покупке б/у авто, необходимо быть предельно внимательным, проверять и «железо» и документы на него. Ведь, как правило, после оформления сделки вопросы к продавцу отпадают. На все претензии, он отвечает: «Я тебя не заставлял покупать. Ты сам смотрел машину и решил купить. Мои какие проблемы»?
 
В основном, подержанные авто покупаются на авторынках или по объявлениям. Сразу стоит отметить, что на рынке цены могут быть весьма завышены, это обусловлено тем, что время продавца и место на рынке оплачиваются, а, значит, входят в стоимость авто. Рынок - есть рынок, можно поторговаться. Но в обоих случаях велик шанс приобретения «проблемного» автомобиля.

Как советуют специалисты, при общении с продавцов нужно произвести впечатление вежливого, располагающего к себе человека. Бывает, что предыдущий покупатель вел себя с продавцом по-хамски. А, разговаривая с вежливым покупателем, продавец может немного сбросить цену, подумав: «хороший человек, лучше ему продам со скидкой, нежели еще буду слушать очередные грубости при продаже».

Конечно, можно повременить и накопить на новенькое авто. Но, если уж приняли решение, то стоит прислушаться к совету специалистов, чтобы купленный вами автомобиль приносил радость, а не сплошные проблемы.

Немаловажным аспектом является «чистота» документов на авто. Если машина без пробега по РФ, то в ПТС стоит печать таможни с датой "растаможки". Если же в паспорте транспортного средства стоит печать органа ГИБДД, то перед вами пробежная «лошадка». Бывает, что в ПТС стоит отметка о том, что он является дубликатом. Это свидетельствует о том, что предыдущий был утерян, может даже намеренно, чтобы малознающему в этой сфере покупателю продать авто как беспробежный. Вообще, историю пробежного авто, включая информацию о его розыске, можно узнать в ГИБДД. Как правило, не бесплатно. Зато быстро.
 
Если возникают сомнения в годе выпуска, то, переписав номер кузова, можно проверить дату на специальных сайтах. В машине год выпуска указан на бирках ремней безопасности. Также «дату рождения» авто можно увидеть на оборотной стороне пластиковых деталей салона, крышках задних подфарников, на стеклах и даже на высоковольтных проводах. Если же эти детали менялись, то дата, указанная на них, должна не сильно расходиться с той, что указана в документах.
 

Если машина снята с учета, то стоит обратить внимание, когда именно. Ведь, если сняли, значит, решили продавать. Если это было сделано давно (от 1 мес и больше), можно говорить о том, что машину долго не могут продать. Причин несколько: либо высокая цена, либо потенциальные покупатели находили изъяны и отказывались от покупки.

Итак, если вас заинтересовала машина- проведите ее осмотр. Сразу же стоит осмотреть кузов на предмет коррозии. Наиболее уязвимы пороги, колесные арки и днище. Если закрашивались какие-нибудь трещины, места вмятин, ржавчины, то при хорошем освещении это можно обнаружить. Очень редко получается состыковать «цвет в цвет». А если кузов перекрашивался целиком - это должно насторожить. Вероятно, такая машина подверглась восстановлению после аварии.

Стоит внимательно посмотреть, есть ли  под днищем машины лужицы или пятна. Если они есть, значит, подтекает масло, тосол или топливо.

Открыв капот и увидев  начищенный до блеска двигатель, стоит призадуматься. Вполне возможно, что  это сделано с целью  скрыть нагар. Крышку капота не помешает осмотреть  и с внутренней стороны: если на ней есть черный налет, скорее всего, утекает масло.

Нужно обратить внимание на передаточные ремни на шкивах. Ремни сделаны из армированной резины. Если они побелели или уже видны нити арматуры, значит, ремень изношен.

Не закрывая капот, вставьте и поверните ключ в замке в положение включения аккумулятора.  На панели должны зажечься лампочки аккумулятора и давления масла. Если завести двигатель, в течение нескольких секунд в исправном автомобиле они гаснут. Если этого не произошло,  проблема может быть в проводке, генераторе или  масляном насосе.

Двигатель не должен заводиться долго. Обороты  на холостом ходу не должны «плавать». Нажав на акселератор, нужно прислушаться: нет ли стуков, перепадов.

Не надо забывать и про цвет выхлопного газа. Если двигатель не прогрет - газ белого цвета, если после прогрева цвет не меняется, значит, изношена головка блока цилиндров. Черный дым свидетельствует о том, что двигатель требует регулировки. А если выхлопной газ голубоватого цвета- не избежать серьезного ремонта.

Есть способ проверить амортизаторы - резко нажать сверху на каждый из углов авто. Если машина делает более одного колебательного движения, значит, амортизаторы изношены.

Также нужно проверить люфт - свободный ход рулевого колеса-  до того, как повернутся колеса. Ход окружности руля по длине (в сантиметрах) либо люфт (в градусах) не должен превышать установленных допустимых норм.

При движении нужно сразу опробовать тормоза, в том числе и резкое торможение. Если при продолжительном нажатие на тормоз, натяжение ослабевает, педаль «проваливается», значит, есть утечка тормозной жидкости.

При езде вслушайтесь в звуки: сильные стуки в подвеске должны насторожить. Если при высокой скорости или повороте в руле чувствуется вибрация, значит, колеса разбалансированы. Также  надо посмотреть, как переключаются скорости у автоматической коробки передач, не дергает ли машину, нет ли посторонних звуков.

Не нужно забывать и про проверку  работы фар, поворотников, повторителей и габаритных огней. В фарах стоит проверить работу ламп ближнего и дальнего света, аварийной сигнализации.

Разумеется, при выборе автомобиля  не стоит смотреть  его в одиночестве. По возможности, лучше взять с собой  человека, знакомого с устройством и работой автомобилей. Не стоит забывать, что сейчас не время честных людей. Если возникают какие-то сомнения - не поленитесь съездить с продавцом на диагностику. Этим вы сможете еще больше обезопасить себя от покупки «проблемного» авто.