Владивостокское отделение ДВЖД предоставило для перевозки лесных грузов платформы. Свыше 650 этих платформ арендовали компании-перевозчики «Афина-ДВ», «ДВ-экспресс» и другие, переоборудовав их на заводах Комсомольска-на-Амуре. Руководство Дальневосточного таможенного управления отмечает увеличение таможенных сборов: лес теперь идет на открытых платформах, и невозможно стало «выдать» дорогую древесину за бросовую.

По словам Валерия Яхимовича, в крае налажена и совершенствуется система учета экспортных лесоматериалов, свои таежные пункты досмотра таможенники оборудовали компьютерными технологиями. Осталось решить вопрос с режимом работы таможенников на погрузочных площадках. Как подчеркнул Валерий Яхимович, сейчас в субботу и воскресенье лесные грузы оформляются не более 5 платформ, хотя лесозаготовители продолжают грузить 50 вагонов в сутки. Железнодорожники предлагают изменить этот порядок и работать в выходные, тем более что разработана и внедряется новая технология обработки 10-вагонных «сплоток», значительно ускоряющая процесс.

Экспорт леса в Китай - важнейшая статья приморского экспорта и не менее крупный источник поступления налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, а также выручки железнодорожников, из которой финансируется и их заработная плата, и обновление подвижного состава. В этом году ДВЖД за 7 месяцев перевезла на 260 000 тонн леса (4 тысячи вагонов) больше аналогичного периода прошлого года. Во Владивостокском отделении ДВЖД отметили, что с начала года объем перевозимых лесных грузов по Приморью вырос на 12,3 процента. По мнению Валерия Яхимовича, дальнейшая совместная работа лесозаготовителей, таможенников и железнодорожников позволит увеличить эту цифру.