Депутатов Госдумы не устраивают предложенные Минэкономразвития критерии налога на роскошь: автомобили мощностью от 250 л. с. и жилье от 1 тыс. кв. м. Под этот налог может попасть большинство автомобилистов Дальнего Востока - здесь многие имеют недорогие, но мощные авто, рассказал «Известиям» председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

«Абсолютно бессмысленно обсуждать эту тему в данном ракурсе, - заявил он. - Налог на роскошь очень сложно измерять в экономических категориях. Для людей - это «налог на несправедливость». Это плата за богатство, которое бросается в глаза, которым пытаются подчеркнуть свое превосходство. Если мы решаем проблемы справедливости, нельзя руководствоваться метрами или лошадиными силами».

В думском комитете по госстроительству настроены еще более категорично.

«Это просто глупость - считать роскошным автомобиль мощностью 250 л. с., - возмущается первый заместитель главы комитета Вячеслав Лысаков. - У меня автомобиль 1994 года, но мощностью 264 «лошади». Его рыночная стоимость вряд ли дотягивает до 8 тыс. долларов! Это что, роскошь? При этом какой-нибудь роскошный Jaguar вполне может быть менее мощным, но стоить десятки, если не сотни тысяч долларов. Кроме того, под этот налог может попасть большинство автомобилистов Дальнего Востока - здесь многие имеют недорогие, но мощные авто. Такого допустить нельзя».

Ранее замминистра экономического развития Станислав Воскресенский объяснял «Известиям», что выбор критериев налогообложения связан с тем, что такие выплаты проще ввести и администрировать. Например, транспортный налог автолюбители сейчас уже платят исходя из мощности автомобиля. О том, что в налог на роскошь может быть  включен транспортный налог и налог на имущество, говорил и министр финансов Антон Силуанов.

Между тем Минэкономразвития и не демонстрирует готовности жестко отстаивать свою позицию. Наоборот, как пояснили в ведомстве, в настоящее время анализируются все возможные варианты и подходы к решению проблемы, пишут «Известия».