Как сообщила РИА «Дейта» помощник руководителя Дальневосточного территориального управления Росграницы Наталия МАКАРЕВИЧ, в обустройстве пункта пропуска Марково могут принять участие и инвесторы. Транспортная инфраструктура пункта пропуска и прилегающая территория должна получить дальнейшее развитие, − отметил замруководителя Росграницы Борис Хайтович во время осмотра пункта пропуска.

Как было отмечено в ходе рабочих встреч Бориса Хайтовича с представителями государственных контрольных органов, в пункте пропуска Марково отсутствуют необходимые условия для осуществления государственного контроля и комфортного пересечения границы гражданами и участниками внешнеэкономической деятельности.

Состояние занимаемых помещений не соответствует требованиям, предъявляемым к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска. Пункт пропуска Марково недостаточно оснащен технологическим оборудованием. Сегодня государственные контрольные органы в пункте пропуска Марково располагаются в здании таможенного поста и во временных помещениях.

Напомним, пункт пропуска Марково используется автомобильными перевозчиками Приморского и Хабаровского краев как вспомогательный и выполняет регулирующие функции при сезонных грузовых и пассажирских перевозках.

Ближайшие пункты пропуска: смешанный пункт пропуска Покровка (Хабаровский край, на удалении 225 км), автомобильный Пограничный (Приморский край, на удалении 300 км).

Для справки: Являясь «узким горлышком» на путях международного сообщения между Россией и Китаем, пункт пропуска Марково не позволяет реализовать в полном объеме проектную мощность пограничного автомобильного мостового перехода через реку Сунгач.

Пропускная способность пункта пропуска Марково в сутки составляет 21 грузовое автотранспортное средство, 2 пассажирских автобуса, 68 физических лиц.