У россиян неплохо получается найти друзей, создать семью, жить честно и получить интересную работу. Труднее оказывается завести собственный бизнес, стать богатым и знаменитым, считает ВЦИОМ.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, какие цели ставят перед собой россияне и чего им уже удалось добиться.

В рейтинге главных жизненных целей, которые ставят перед собой соотечественники, лидирует создание счастливой семьи и воспитание хороших детей (93%). На втором месте - обретение надежных друзей (91%), на третьем - честная жизнь (90%).

К наиболее значимым стремлениям респондентов также относятся интересная работа (86%), любимое дело (82%), хорошее образование (79%), наличие свободного времени и возможность проводить его интересно (76%) и путешествия по странам мира (72%).

Менее важными оказались цели сделать карьеру (54%), стать богатым (52%) и иметь бизнес (42%). Наименее популярные стремления – это попасть в элиту общества (23%), стать знаменитыми (22%) и получить доступ к власти (18%).

Мужчины чаще, чем женщины, стремятся к интересной работе (88% против 84%), любимому делу (84% против 80%), богатству (58% против 48%), собственному бизнесу (50% против 36%), а также к тому, чтобы попасть в элиту общества (25% против 21%), стать знаменитыми (24% против 20%) и обладать властью (21% против 16%).  

Чем моложе россияне, тем более значимы для них большинство указанных целей. Исключение - создание семьи, друзья, честная жизнь: эти цели важны практически для всех возрастных групп практически в равной степени.

Наиболее достижимая  цель из всех перечисленных - обретение надежных друзей: 78% опрошенных, которые ставили ее перед собой, достигли ее. На втором месте - создание счастливой семьи (68%), честная жизнь (67%). Далее следуют такие цели, как хорошее образование (51% его смогли получить), интересная работа (47%), любимое дело (41%). Меньше тех, кому удается иметь много свободного времени и с удовольствием его проводить (30%), сделать карьеру (21%). Самые трудные цели - богатство, доступ к власти, обретение известности, вхождение в элиту общества, путешествия по странам мира и собственный бизнес: большинство респондентов, для которых эти цели важны (46-59%) скептически оценивают свои шансы достичь их.