Во вторник, 13 марта в районе железнодорожного переезда близ площади Луговой во Владивостоке прошла встреча специалистов Владивостокской дистанции пути, сотрудников Госавтоинспекции и представителей средств массовой информации.

Поводом для мероприятия послужили участившиеся во Владивостоке случаи нарушения правил дорожного движения на ж/д переездах.

Как сообщил старший инспектор ГИБДД УМВД России по Владивостоку Евгений Моисеев, на данный момент в мировых судах города рассматриваются 246 административных дел, все они связаны с нарушениями правил движения на железнодорожных переездах.

Наиболее частые нарушения – пересечение путей на запрещающий сигнал светофора и остановка в зоне ж/д переезда. За подобные деяния водителям грозит до шести месяцев лишения права управления автотранспортом.

"Основная причина нарушений – ослабление дисциплинированности водителей, - сообщил главный инженер Владивостокской дистанции пути Алексей Кабаргин, - например, в 2011 году произошло 2 случая столкновения автотранспорта с железнодорожно-передвижным составом. Ранее, в 2010 году подобных происшествий не происходило. Из-за участившихся случаев Владивостокской дистанции пути в ГИБДД г. Владивостока было отправлено письмо с просьбой усилить контроль за выявление и наказанием нарушителей ПДД на ж/д переездах".

По словам специалиста, на сегодняшний день еще не все железнодорожные переезды в нашем городе оснащены видеофиксацией. Исправить это планируется только к 2020 году. Следовательно, фактических доказательств пренебрежения ПДД на руках сотрудников органов внутренних дел может просто не оказаться.

Но при наличии видеозаписи, лицами, уполномоченными рассматривать правонарушения водителей, устанавливается наличие либо отсутствие события правонарушения, - подчеркнул старший инспектор ГИБДД.

Вопрос о том, почему ж/д переезд не оборудован предупреждающими знаками, предписанными правилами дорожного движения, остался открытым. По словам собравшихся представителей правопорядка, установка подобных знаков – в ведомстве муниципалитета.