Читатель РИА «Дейта» позвонил в редакцию с просьбой о помощи. Мужчина рассказал, что проживает в коттеджном поселке города Артем, микрорайон «Глобус». По его словам,  в его доме и в домах соседей больше месяца нет воды.

- Ближайший источник воды находится в километре. Если на машине – то еще нормально, но вот тем, у кого нет машины – не повезло, - говорит житель микрорайона «Глобус» Константин. – Так можно и инфекцию подхватить и все, что угодно.

Корреспондент РИА «Дейта» позвонил в Артемовский филиал «Приморского водоканала», там ему посоветовали в головной офис, якобы не имея полномочий беседовать с представителями СМИ. Тогда корреспондент агентства обратился за помощью в администрацию Артемовского городского округа. Но обращение  представителей исполнительной власти было проигнорировано – сотрудник администрации сообщил, что на запрос, отправленный в Артемовский филиал «Примводоканала», ему не ответили.

- Головной водопровод, который находится на предприятии, перемерз и, как следствие, перемерзли вводы собственников, - высказал свою точку зрения сотрудник администрации Артемовского городского округа. - Они свою сеть отогрели, а вводы граждан замерзли. 

При содействии администрации Артемовского городского округа удалось выяснить, что в  диспетчерской службе о проблеме знают.

- В диспетчерской службе сказали, что предприятие все, что могло из муниципальной собственности, отогрело, - сообщили в администрации Артемовского городского округа. – А вот в домах, в которых нет воды, замерзли именно вводы. Но предприятие, предоставляющее услуги, должно было привести в соответствие всю сеть, даже несмотря на то, что это частные вводы. Диспетчер сказал, предприятие будет продолжать  отогрев.

По правилам предоставления коммунальных услуг и в соответствии с договором на водоснабжение, ресурсоснабжающее предприятие и исполнитель услуг должен взаимодействовать с гражданами на основании постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, сообщил информированный источник. Если в договорах, заключенных с жителями, в качестве исполнителя указан «Приморский водоканал», он несет всю ответственность и должен предоставлять услуги круглосуточно, должного качества и в требуемых объемах.

- Воды нет с 12 февраля, - сообщил позвонивший в редакцию мужчина. – Мы стали обращаться в «Водоканал» через 2-3 дня. Бригада ездит и инспектирует, каждый раз обещают сделать «завтра». Все колонки поблизости уничтожены, администрация города говорит, что нет средств их содержать. Я так понял, у всего микрорайона нет воды, но не уверен.

Насколько я знаю, в стоимость воды, которую мы оплачиваем «Водоканалу», входит все обслуживание.  Недавно приезжали вниз по улице, размораживали колодцы. У моего соседа тогда еле-еле вода капать начала. Говорят: «Это у вас перемерзло». Но у меня труба входит в дом на два метра, ни разу не перемерзало, и по линии ни у кого нет воды.

Мало того, мне дали адрес фирмы, которая якобы проводит ремонтные работы. Приехал туда, а там ничего, никакой фирмы нет. Пока не накажешь, шевелиться никто не начнет. Они ждут своей подачки, дождутся – и только тогда начинают делать. Говорят: «Вы оплачиваете только за воду». Если не хотите гулять в 324 кабинета из одного в другой –  платите. Они готовы переложить все на нас, чтобы не шевелиться самим.

Ну его в баню, этот водоканал, - негодует житель «безводного» дома. – Думаю, может уже  взять кредит и пробурить свою скважину?

- Если они пошли отогревать, то должны довести работы до конца, - сообщили РИА «Дейта» в администрации Артемовского городского округа. – Они будут это делать, это входит в их обязанности. Но сейчас, как объяснил диспетчер, у них перерыв, потому что не хватает трудовых ресурсов для одновременного устранения аварии и ежедневной работы.

Как сообщили в пресс-службе «Приморского водоканала»,  проблемы жителей микрорайона «Глобус» вызваны проблемой на их частных территориях. И ответственность, которую несет «Примводоканал», заканчивается на границе присоединения частных вводов с центральным водоводом.

- Жителям домов отправлены письма с уведомлением, - сообщил пресс-секретарь организации.

Таким образом, нет ни ответственных, ни виноватых. И, пока их не найдут, жителям «Глобуса» остается колесить по окрестностям в поисках действующей колонки. Оплачивая услуги, которые им не собираются предоставлять.

Граждане просят прокуратуру Приморского края разобраться в этой ситуации и определить, где чьи зоны ответственности и существуют ли они вообще.