Продажи новых машин отечественного производства после вступления России во Всемирную торговую организацию могут упасть на 20%.

По  мнению топ-менеджеров иностранных автоконцернов, собирающих свои модели на территории нашей страны, бюджетный сектор авторынка может пострадать из-за того, что после предусмотренного условиями вступления в ВТО снижения ввозных пошлин покупатели могут предпочесть недорогому новому отечественному автомобилю подержанную иномарку более высокого класса. По словам гендиректора Renault в России Бруно Анселена, в Восточной Европе такое уже происходило. Некоторые эксперты уже сейчас предсказывают, что и в России продажи  доступных автомобилей локального производства сократятся на 20%.

Однако этот риск, как пишут «Ведомости», не заставит альянс Renault-Nissan сократить инвестиции в локальное производство. За счет объединения с АВТОВАЗом и увеличения мощностей других заводов альянса в Renault-Nissan рассчитывают поднять свою долю на российском рынке новых автомобилей с 33% в 2011 г., когда было продано 879 000 автомобилей, до 40%.

Напомним, сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет — 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО России придется снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см.

Сейчас в Россию ввозится 100 000-150 000 подержанных автомобилей в год. После вступления в ВТО Россия может вернуться к ежегодному импорту 500 000 иномарок с пробегом. От этого пострадают и российские автопроизводители,  и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России. «За рулем»