Работа велась в рамках краевой программы.

«Котельные «заведены» на диспетчерский пункт, - рассказывает  главный инженер филиала «Артемовский» КГУП «Примтеплоэнерго» Константин Салутенков.  – За всем процессом наблюдает один человек. Котельные же практически безлюдны – в них по одному человеку, причем постоянного  присутствия не требуется. Для экстренных ситуаций, которые видит диспетчер, есть выездная ремонтная бригада. У нее - все необходимое для устранения любого сбоя.  Кроме того, во всех котельных установлены  датчики охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдение».  

Диспетчеризация - часть работы по модернизации котельных края. Диспетчер в режиме он-лайн видит на экране всю информацию по состоянию самой котельной и котла. Работа котлов полностью автоматизирована. Это помогает более тонко регулировать параметры теплоносителя, настраивать их с учетом уличных температур или просто выходных параметров теплосети, если это требуется. Таким образом удается существенно экономить топливо, расходуя его строго по потребности.

«С октября по январь включительно пять котельных в Надеждинском районе дали нам экономию в полтора миллиона рублей. Сейчас  Примтеплоэнерго планирует перевод  на подобную систему управления и контроля пяти котельных в  Спасске  и двух насосных станций в Находке, - рассказывает генеральный директор Александр Патрин. –  А для центральных тепловых пунктов Находки – их порядка 25 - мы готовим специальную программу по автоматизации и диспетчеризации. Примтеплоэнерго планирует решить эти задачи в течение года. Предприятие пока только в начале пути. Но опыт Надеждинского района доказывает – путь этот верный».