Еще столько же — на проверку документов и регистрацию заявления сотрудником Пенсионного фонда. Таковы требования нового административного регламента, регулирующего работу ПФР. Документ публикует «Российская газета» .Правила обращения за пенсией, которые определяли все этапы процесса ее оформления, существовали и раньше — в дополнение к Закону «О трудовых пенсиях в РФ». Новый регламент детально прописывает все шаги, которые должен сделать человек. Например, если гражданин решит предварительно все выяснить по телефону, ему обязаны предоставить исчерпывающую информацию и о сроках подачи заявления, и о необходимых документах, и о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы приема и регистрации заявлений.

Причем, согласно регламенту, сотрудник ПФР обязан представиться, говорить четко и разборчиво и не отвлекаться во время консультации на другие дела и звонки. Сам разговор должен уложиться в 10 минут.

Главное для будущего пенсионера — собрать полный пакет необходимых документов. В регламенте, кроме самого перечня, есть подробные разъяснения, как правильно заполнять документы. Заявление о назначении трудовой пенсии должно быть рассмотрено не позднее чем через 10 дней со дня приема и регистрации либо со дня представления дополнительных документов.

В отделениях фонда должно быть установлено оборудование для формирования электронной очереди, иметься стулья или кресла для отдыха. Предусмотрено также, что туалеты должны быть доступны даже инвалидам-колясочникам. Но самое главное — входя в здание фонда, посетители должны получить максимум полезной и наглядной информации прямо в холлах и коридорах — не только на стендах, но и с помощью компьютеров, оборудованных справочно-правовыми системами, сообщает «Российская газета».