С 1 сентября в школьном расписании появится новый предмет — «Основы религиозных культур и светской этики». Но общество до сих пор не договорилось: как должны проходить эти уроки? И не станут ли они противоречить биологии, физике, химии? Новый предмет станет серьезной проверкой для всех нас. Общество разделилось: одни — за, другие — против. Нужны ли такие уроки? Если да, то кто и как их должен вести?

Похожие дискуссии шли еще сто лет назад. Почти 20 процентов учителей, которые с 1 сентября будут преподавать новый предмет, не готовы к этому. Такой результат выдал опрос московских педагогов, проведенный Академией повышения квалификации педработников. Предметники не знают, как работать с младшими школьниками, а учителям начальных классов не хватает базовых знаний. Новый курс требует огромных усилий: в нем слились понятия по религиоведению, страноведению, мировой культуре, философии. И все это надо донести до четвероклашек!

Один учитель должен уметь вести все шесть модулей — от светской этики до буддизма. Но главная претензия педагогов — все же не к учебникам, не к заумным программам и не к оргвопросам. А в том, что, по мнению учителей, курс должен не разделять детей на кружки по интересам, а объединять. В новом предмете есть несколько общих завершающих уроков, но их ничтожно мало. И они должны быть не в конце курса, а в начале. Чтобы идти от общего к частному, а не наоборот, пишет «Российская газета».