Середина рабочей недели, два часа ночи, опустевшее кафе, лишь несколько парочек коротают время за столиками. Оценить идиллию мы с подругой не смогли: на входе в кафе Latte администратор заявила: «Мест нет», пишет «Комсомольская правда».

Глядя на пустынный ряд стульев за барной стойкой, спрашиваем: «И за баром?»

Девушка ехидно улыбается: «И за баром».

- А можно узнать ваше имя и фамилию?

- Меня зовут Юля, а фамилию я вам говорить не обязана. Меня здесь и так все знают.

Но мы не были из ряда просвещенных, а нажаловаться на хамку хотелось. Тогда я достала телефон и начала снимать ее на видео. Девушка Юля продолжала ехидно улыбаться в камеру, а вот охранники начали нервничать. Один вдруг с силой вырвал у меня телефон со словами: "Я эту камеру тебе в одно место засуну", а другой стал громко ржать над нами. Технику мне, конечно, вернули, но лишь когда силой выставили нас на улицу на глазах у других посетителей.

К слову, одеты мы были прилично, так что возможные претензии по поводу неопрятной/спортивной одежды беспочвенны. Униженные и злые, мы поехали в другое заведение, где тоже есть фейсконтроль, но там открыли радушно.

Человек я неконфликтный, но ситуацию решила так просто не спускать. На следующий день поехала в кафе, рассказывать обо всем начальству. И вот совпадение -  замдиректора как раз разруливала еще один конфликт:

- Мы отдыхали в кафе. Когда принесли счет, оказалось, что денег не хватает. Меня оставили в кафе, чтобы съездить за деньгами, а очнулся я в больнице с сотрясением мозга, переломанным носом и синяками по всей голове. Как все произошло, не помню, - рассказывает Артем, но при этом грешит на охрану. Впрочем, даже если это сделал кто-то из посетителей, куда смотрели стражи порядка? Видимо, отбирали у кого-то телефон, чтобы, не дай бог, не засняли непотребства. Ну а сами работники заведения, по словам парней, уверяют, что Артем просто упал с небольшой ступени, чем, похоже, и нанес себе несколько ударов по голове.

Выпроводив парней, девушка-начальник выслушала и меня. Извинилась, сказала, что как раз из-за этого конфликта людей в кафе не пускали. Оберегали они нас, оказывается. Ну а остальных посетителей выгонять не стали, им-то что сделается. Что ж, дорогие, работаете «на выход» -  вешайте табличку «Закрыто». Мы тогда и переживать не будем, что лицами для вашего заведения не вышли.

Кстати, никаких шумов драки мы не слышали, все было вполне миролюбиво, так что оправдание это не принимается и тем более не оправдывает хамство персонала.

 - Фейсконтроль важен, - лепетала девушка. - Вам же самой неприятно станет, если в кафе рядом с вами будет сидеть человек в спортивном костюме, с неприятной внешностью,

Про спорткостюм соглашусь, но можно ли судить о внешности в кафе? Чай не модельное агентство, негоже дискриминацией заниматься. И ведь не ночной клуб это, обычное кафе. О фейсконтроле на дверях не указывается. Может, тогда и в пельменных Пашу-фейсконтроля поставим?

P.S.: Сейчас я собираюсь жаловаться на кафе в соответствующие инстанции (смотрите комментарий адвоката). Надеюсь, они будут куда активнее, чем руководство кафе, которое закрывает глаза на хамство своих сотрудников. 

Комментарий адвоката: «Кафе – место общественное. Пустить обязаны!» 

- Полнейшее нарушение закона о правах потребителей, - говорит адвокат Татьяна Погорелова. -  В этой ситуации по вашему требованию администратор обязана была представиться, подать жалобную книгу, а также контакты начальства. Оставив запись в книге, вы придите в кафе спустя время, чтобы узнать, как отреагировали на вашу жалобу.

Запрещена фотосъемка? Должны повесить соответствующую табличку. И уж тем более забирать камеру люди с бейджиками «охрана» не имеют права (называться охранниками они не могут, пока они не покажут соответствующее удостоверение или лицензию). Есть ограничения в одежде? Этот свод правил также должен висеть, а причину, по которой вам отказали, обязаны озвучить. Ну а вообще кафе –  место общественного пользования, а потому не пускать вас не имеют права. Смело пишите претензии:

в отдел по защите прав потребителей Приморского управления Роспотребнадзора.

в Управление торговли и услуг администрации г. Владивостока.

на имя руководителя заведения.