Романтическую комедию«L’Amour» по пьесе А. Жери «Шестой этаж»  покажут широкой публике 24 и 25 мая.  На днях же прошел предпремьерный показ, на котором побывал корреспондент РИА «Дейта».

«Париж. Монмарт. Шестой этаж…» - с этого начинается спектакль, который должен быть весь пронизан французской романтикой. Действие разворачивается вокруг постояльцев шестого этажа, которые снимают за определенную плату квартиры у владелицы дома. Само название - «L’Amour» - говорит о том, что главной темой спектакля станет любовь.  Действительно, любовный треугольник, конечно же, есть: скромная хромая девушка Соланж (Наталья Овчинникова), влюбленный в нее хороший парень Шарль (Александр Белоконь) и новый сосед Жомваль (Сергей Миллер), который «не пропускает ни одной юбки».  Однако любовная линия скорее кажется побочной, а основное действие разворачивается вокруг остальных жильцов шестого этажа – они ссорятся, мирятся, шутят, танцуют.

Главная героиня – мечтательная и скромная хромая Соланж в это время тихо страдает. Или не страдает. Но все делает очень тихо и почти незаметно – этакая Амели, только первой половины 20-го века. «У вас слишком доброе сердце, Соланж,  – это не принесет вам счастья», - говорит ей одна из героинь.  Вообще, отсылки к французскому фильму «Амели» пронизывают весь спектакль – помимо образа главной героини, все время звучат музыкальные темы из этого фильма. Вообще «французское настроение» спектакля достигается в основном за счет музыки: музыка из фильма «Амели» сменяется песнями современной французской исполнительницы Zaz. На этом, пожалуй, весь французский дух и заканчивается. Персонажи получились довольно крикливыми, и скорее напоминают растиражированные образы итальянцев из различных комедий – они кричат, размахивают руками, очень эмоционально выражают все свои впечатления и сиюминутные чувства. Тем не менее, именно это делает спектакль как минимум забавным.

В спектакле «L’Amour» интересным получилось решение пространства сцены: одновременно на ней может происходить несколько действий. Сцена поделена на две квартиры, холл и лестницу «на пятый этаж», которая уходит под сцену. Поэтому пока основное действие разворачивается в холле или на лестнице, зритель может наблюдать, чем заняты в своих квартирах Соланж или ее сосед Жонваль.

Необычным является использование экрана, подвешенного над сценой, на котором можно увидеть виды французских улиц или летящих голубей. Также на экране во время спектакля показывается мини-фильм, сюжет которого создан в воображении одного из героев.

В целом спектакль смотреть интересно и не стыдно. Столь «любимые» при постановке романтических комедий шутки на эротическую тему, которые часто граничат с пошлостью, а иногда и переходят эту грань, сведены к минимуму. Есть пара ненавязчивых танцевальных номеров. Забавными получились второстепенные персонажи и их взаимоотношения. Также можно отметить удачную подборку костюмов: «повседневная» одежда героев не отвлекает внимания и выглядит прилично, а праздничные платья сшиты вполне в духе первой половины 20-го века, к которой отнесено действие.  Спектакль «L’Amour» получился, конечно, не совсем о любви, не смотря на многообещающее название, тем не менее, зрители реагировали на шутки довольно живо, а для комедийного жанра это значит, что постановка удалась.