Глава Сбербанка отметил, что 2011 год стал для банка не только рекордным по прибыли, но и важным рубежом в реализации Стратегии, рассчитанной на период до 2014 года. В соответствии со Стратегией развития основными приоритетами банка в 2011 году были повышение клиентоориентированности, выстраивание системы управления рисками, технологическая модернизация, рост эффективности, формирование профессиональной команды и повышение открытости.

«Главный приоритет Сбербанка – наши клиенты», – подчеркнул Герман Греф, выделив четыре основных направления изменений: улучшение обслуживания в традиционном канале обслуживания – отделениях банка, развитие новых видов высокотехнологичного дистанционного обслуживания, расширение продуктовой линейки, внедрение системы управления качеством обслуживания.

В рамках первого направления в 2011 году Сбербанк создал около девятисот круглосуточных зон самообслуживания по всей стране.
Сеть платежных терминалов Сбербанк расширена до 21,5 тысячи, сеть банкоматов – до 34,5 тысяч. «Мы добились взрывного роста числа активных клиентов: по услуге «Мобильный банк» их стало 5,3 миллиона, а по услуге «Сбербанк ОнЛ@йн» – 2,4 миллиона», – сообщил глава Сбербанка. В результате за 2011 год Сбербанк смог перевести в удаленные каналы более 70% операций своих клиентов.

«За счет этого мы сократили очереди в наших отделениях, – отметил Герман Греф. – Искоренить их пока не удалось. Но сделан заметный прорыв: 87% клиентов ожидают своей очереди в отделениях Сбербанка менее 15 минут. Годом ранее таких клиентов было 59%».

В результате приобретения компании Тройка Диалог Сбербанк существенно расширил перечень предлагаемых продуктов, на которые предъявляют спрос корпоративные клиенты банка. «Наш корпоративный бизнес теперь стал корпоративно-инвестиционным, – подчеркнул Герман Греф. – В 2011 году мы заняли первое место в России по количеству закрытых сделок слияния и поглощения, первое место на рынке выпуска облигаций на локальном рынке и третье место по числу сделок по организации первичного выпуска акций компаний».

В 2011 году Сбербанк одобрил Концепцию развития малого и микробизнеса до 2014 года, которая предполагает ежегодный рост кредитного портфеля малого бизнеса на 30%. «Результатом наших усилий стало увеличение портфеля кредитов малому бизнесу за год почти до 660 млрд руб.», – сообщил Герман Греф.

В свой юбилей Сбербанк запустил беспрецедентную по своему масштабу программу лояльности «Спасибо от Сбербанка». Каждая покупка в любом магазине России и мира стала поощряться бонусами «Спасибо», которые можно потратить в магазинах-партнерах программы. За 5 месяцев участниками проекта стали 1,5 млн человек. «Еще одна программа, мгновенно ставшая популярной, – «Респект от Сбербанка», – добавил Герман Греф. – Это первое комплексное предложение услуг для молодежи. Эффект превысил все наши ожидания – продано свыше 400 тыс. молодежных карт».

«Три с половиной года назад Стратегией был определен приоритетный путь развития Сбербанка – модернизация, – напомнил Герман Греф. – Именно этот путь может реализовать потенциал банка как компании международного уровня. Мы начали масштабную модернизацию с внедрения новых технологий».

В 2011 году Сбербанк успешно развивал собственную CRM-систему, открыл пять новых Центров сопровождения клиентских операций, первый в России автоматизированный архивно-логистический центр, крупнейший в Европе сертифицированный банковский МегаЦОД.

«Огромная работа по перестройке процессов реально изменила их темп и качество внутри Сбербанка, – подчеркнул Герман Греф. – Это дает нам главное – рост бизнеса. Именно он – источник роста наших доходов. Мы фактически достигли поставленной в Стратегии цели: увеличить прибыль в 2,5-3 раза. По результатам 2011 года Сбербанк вошел в десятку самых прибыльных банков мира и в пятерку самых прибыльных банков стран БРИК».

Герман Греф считает, что добиться таких результатов было бы невозможно без инвестиций в людей: «Наша команда – это главный актив банка. Мы строим лучшую в стране систему управления персоналом, основанную на уникальных технологиях подбора, расстановки талантов и управления ими. Это один из наших стратегических приоритетов на годы вперед, потому что коллектив банка, его культура, качество и эффективность – это его будущее».