Минтранс предлагает ввести в России систему невозвратных авиабилетов. Купили люди их заранее по низкой цене, потом поездка сорвалась, но обратно деньги, как сейчас, они уже не получат. Союз потребителей России увидел в этом ущемление прав пассажиров. И намерен за них бороться. 


В Воздушном Кодексе должна быть «страховка» для пассажира даже по невозвратным билетам. Бизнес просто обязан нести больше рисков, чем потребители услуг, считает президент Союза потребителей России Петр Щелищ. Поэтому необходимо заложить условия, когда тот, кто вернул дешевый невозвратный билет, сможет получить деньги за него, если билет купил другой пассажир. Но пока в предложенных минтрансом поправках в Воздушный кодекс, которые выставлены на обсуждение на сайте минэкономразвития, больше выгоды для перевозчиков.

И получается, что если авиакомпания продала второй раз дешевый билет, то первому пассажиру вернут только затраты за его бронирование. А тот, кто полетит по этому билету, заплатит за него еще раз. В итоге авиакомпания имеет двойной барыш. Впрочем, пассажир, решивший отказаться от полета по невозвратному билету, должен получать деньги только после того, как сданный им билет купят, замечает Щелищ. Для этого в открытом доступе должна быть информация о заполняемости самолетов. 


При этом стоимость сданного билета, проданного второй раз, не должна быть выше опциона. В проекте поправок, правда, все же предусмотрен возврат денег по дешевому тарифу в том случае, если человек не смог лететь из-за болезни. Но при этом в проекте документа не прописано, как именно пассажир должен доказывать причину невылета, пишет «Российская газета».