В июле 2013 года не только пассажиры самолетов, но и всех видов транспорта, кроме такси, в случае аварии будут получать более двух миллионов рублей компенсации, - сообщает "Российская газета". В это время вступит в силу Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров". У легковых такси страхование ответственности, как и прежде, будет регулироваться законом об ОСАГО.

Статья 23 этого закона о компенсациях дает право родственникам погибшего пассажира претендовать на 2,25 миллиона рублей. До двух миллионов страховщик или сам перевозчик должен выплатить при причинении вреда здоровью каждого потерпевшего в аварии. До 600 рублей сможет получить пассажир за один килограмм веса багажа и 11 тысяч рублей за иное имущество, если оно испорчено. Однако общая сумма компенсационной выплаты по имуществу каждого потерпевшего не может быть более 23 тысяч рублей. Закон также предусматривает возможность до оформления всех необходимых документов выдавать деньги на похороны в счет суммы страховки. И чтобы все эти нормы заработали точно и в срок, страховщикам и перевозчикам всех видов внеуличного транспорта надо будет подготовиться - заключить договоры, создать фонд для страховых выплат.

Уже через три месяца после опубликования закона, то есть 18 сентября, как это предусматривает закон, начнут формироваться профессиональные объединения страховщиков, которые вместе с государством будут регулировать ситуацию. "Не любая страховая компания сможет прийти на этот рынок, - говорил ранее в одном из интервью "РГ" замминистра транспорта Сергей Аристов. - Будет создан отдельный страховой пул. Если появится новый страховщик, желающий зайти на этот рынок, то пул будет решать, пускать его или нет, проверив его благонадежность и возможность работать. Пул будет отвечать за добросовестность страховщика. И в случае каких-то финансовых затруднений обязан взять на себя его страховую компенсацию пострадавшим". Те страховые компании, кто не войдет эту некоммерческую организацию, не имеют права страховать ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

А с апреля следующего года у ведомств, контролирующих транспортные компании, в том числе Ространснадзора, появится новая обязанность - следить за исполнением перевозчиком закона об обязательном страховании. К этому времени компании или индивидуальные предприниматели уже должны заключить договоры со страховщиками. В противном случае до перевозки пассажиров их не допустят. Сумма же страховки будет зависеть от состояния парка перевозчика. "Надо понимать, что обеспечение безопасности требует денежного содержания. Но если компания не вкладывает деньги в поддержание своего парка, то она будет больше платить за страховку. При ее расчете большое значение будет иметь состояние транспортного парка, безопасности", - пояснял Аристов.