В Думе Владивостока прошло заседание комитета по бюджету, налогам и финансам. Депутаты заслушали отчет Контрольно-счетной палаты по проверке расходов на обеспечение мероприятий по реконструкции автомагистрали общегородского значения.

Как сообщила представительница КСП, по результатам проверки установлено, что в 2009-2011 годах бюджетные назначения исполнены всего на 53%. Основной причиной неисполнения являются дефекты в проектной документации, которую разработало ЗАО "Научно-технологический проектный институт транспортной инфраструктуры", следствием чего стало позднее заключение контрактов на строительно-монтажные работы.

По словам участников проверки, работы выполнялись  ненадлежащим образом. Так, в апреле и мае 2011 года укладка асфальтобетона проводилась в условиях дождя, часть работ выполнялась с нарушением технологии.

Представительница КСП сообщила также о том, что была завышена стоимость отдельных работ: «Нами установлено, что применялся базисно-индексный метод, а не ресурсный, как это требовалось условиями муниципального контракта. Также завышены объемы использованных материалов, заменены одни материалы другими. В связи с этим по двум объектам реконструкции, в частности, мостового перехода через  Вторую речку, стоимость работ завышена на 131,1 миллион рублей. Также за счет необоснованного внесения в смету расходов на страхование строительных рисков выше,  чем установлено законодательством,  стоимость работ завышена на 16, 6 миллионов».

Заместитель начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Леонид Вильчинский на замечания КСП ответил, что во всем виноваты разработчики проекта.

«Проект был разработан неверно, однако в таком виде он прошел экспертизу. Мы обязаны были его выполнять. В проекте не были предусмотрены некоторые работы, без которых невозможно действовать дальше. КСП осуществляла проверку на основе первого проекта, который имел множество дефектов. Насчет метода – на стройках саммита АТЭС все применяют базисно-индексный метод. Так же поступили и мы. А в контракте кто-то неверно указал ресурсный метод», - пояснил Леонид Вильчинский.

По словам представителей администрации Владивостока, они подали в суд на проектировщиков. Городская администрация получила около 3 миллионов компенсации. На сегодняшний день все работы по реконструкции автомагистрали проводятся по новой откорректированной документации.