Скорый запрет на использование в России бензина низкого класса — «Евро-2» — может влететь для нашего бюджета в копеечку. Перспективы потерь для казны в 2015 году — 100 миллиардов рублей. Об этом заявил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.


И пояснил, что вето на «низкий» бензин предусмотрено в регламентах, принятых на уровне правительства и Таможенного союза. Деньги бюджет потеряет из-за того, что за менее качественное топливо производители платят акцизы по более высоким ставкам, нежели за высококачественный. Изменения на отечественном топливном рынке наступят действительно довольно скоро. Бензина и дизельного топлива класса «Евро-2» мы не увидим уже после 31 декабря 2012 года.

Недолго осталось стандартам «Евро-3» и «Евро-4». Уже через три года в стране будет разрешен бензин только высокого класса. Но здесь, по мнению экспертов, мы сталкиваемся с типично российской проблемой. «Качество топлива должно соответствовать качеству автомобилей на дорогах. А у нас половина машин не дотягивает даже до «Евро-2», — подчеркнул исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, пишет «Российская газета».