Среди участников  семинара - руководитель  проекта  «Электронный документооборот при выплате пенсий» ФГУП «Почта России»  Роман Кныш, директор департамента связи и информатизации  Приморского края  Алексей Щуров,  управляющий ГУ- Отделением Пенсионного Фонда РФ по Приморскому краю  Александр Масловец,  директор УФПС Приморского края - филиала ФГУП «Почта России»  Андрей Брик.

Открывая семинар,  директор департамента связи и информатизации  Приморского края отметил,  что  развитая сеть  почтовых отделений  сегодня позволяет государству  реализовывать  глобальные проекты, призванные  в обозримом будущем упростить многие бюрократические процедуры предоставления государственных услуг.    В перспективе мы сможем избавиться от необходимости ходить по канцеляриям, обивать пороги, добывать заветные справки. Это значит,  что граждане смогут подавать заявления в социальные учреждения, записываться на прием к врачу, буквально  не вставая с дивана или  в ближайшем  почтовом отделении.

  -Развитие многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг, установка  инфоматов, выдача электронной цифровой подписи гражданам   в отделениях Почты России становится возможным благодаря  инновационным  процессам, проводимым  сейчас ФГУП «Почта России», - подчеркнул в своем выступлении  Алексей Щуров.

Намерение Почты России участвовать в мероприятиях, проводимых Правительством  РФ по повышению качества и доступности государственных услуг,  уже   реализуются   благодаря запуску системы электронного документооборота, которая связывает  высокоскоростной вычислительной сетью участки доставки пенсий, информационно-выплатной центр и территориальные органы  Пенсионного фонда РФ. 

Для  Пенсионного Фонда электронный документооборот - это не только  гарантия своевременной  доставки  пенсий и других социальных выплат в любой населенный пункт, но и  живая связь с людьми через платежные поручения. В новом   выплатном документе  есть специальные поля для  дополнительной информации. К примеру, для получателей пенсии по инвалидности  указывается информация об истечении срока инвалидности и необходимости прохождения медико-социальной экспертизы, для получателей пенсии по случаю потери кормильца – о необходимости предоставления справки из учебного заведения на иждивенца и т.д.

 По словам Александра Масловец,  управляющего Отделением ПФР по Приморскому краю,  шаг к переходу на электронный документооборот в Приморском крае  сделан успешно, как и в большинстве  регионов России. Благодаря нововведению  ПФР   и Почта России обеспечили выполнение  требования российского законодательства в части защиты персональных данных  граждан, а  взаимодействие на базе современных технологий  позволило  вывести   управление бюджетными средствами   в режим реального времени. В целом же совместный проект позволил значительно повысить уровень оказания услуги  по доставке денежных выплат российским пенсионерам.