Утилизационные сборы для производителей и импортеров автомашин в России, предположительно, будут введены в начале сентября, заявил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

«Я думаю, что мы будем готовиться к тому, чтобы утилизационные сборы смогли вступить в силу в начале сентября», - сказал он, передает «Интерфакс».

Рахманов уточнил, что обсуждение размеров этих сборов начнется сразу после того, как соответствующий законопроект пройдет второе чтение в Госдуме. «Мы думаем, что это в ближайшее время произойдет, несколько дней. Возможно, неделя-полторы», - добавил он.

При этом замглавы Минпромторга не видит прямой связи между вступлением Россией в ВТО (после чего ожидается снижение ставок импортных пошлин на автомобили) и введением утилизационного сбора. «Мы решаем две разные задачи», - считает он. Тем не менее, Рахманов добавил, что «если это (введение утилизационного сбора и вступление в ВТО) совпадет, мы будем счастливы».

Ранее сообщалось, что Госдума на заседании 22 июня приняла в первом чтении поправки в законодательство о введении в России утилизационного сбора для производителей и импортеров автомобилей.

Целью законопроекта является определение на законодательном уровне условий обеспечения безопасной утилизации автомобилей категорий M и N (легковых пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.

Предусматривается, что порядок уплаты сбора, а также его размеры установит правительство.

Сбор должен уплачиваться таможенным органам в отношении ввозимых в РФ автомобилей до выдачи паспорта транспортного средства, а в отношении иных автомобилей - до их государственной регистрации.

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также в отношении бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по уплате сбора на утилизацию полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - пояснил ранее один из авторов документа, первый заместитель думского председателя комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Законопроектом предусмотрены исключения по уплате сборов. Они касаются отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию РФ, а также для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.

Утилизационные сборы подлежат зачислению в доходную часть федерального бюджета.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 августа 2012 года. Нормы не будут распространяться на автомобили, паспорта на которые выданы до вступления закона в силу.

Гутенев отмечал, что, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 тыс. до 400 тыс. рублей. Он отметил, что коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей вместимостью не более 10 пассажирских мест при массе не более 3 тонн с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра коэффициент составит 1, а свыше 3,5 литров -3,5-3,6. «В отношении подержанных автомобилей будут применяться повышенные - примерно в четыре раза – коэффициенты», - подчеркнул депутат.

Как ожидается, Россия станет полноправным членом ВТО в августе. Это должно произойти спустя 30 дней после ратификации соответствующего протокола. Как сообщил в пятницу журналистам глава комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, Госдума рассмотрит законопроект о ратификации протокола о вступлении РФ в ВТО 10 июля.