Во вторник, 2 июля, на заседании комитета Законодательного Собрания по экономической политике и собственности депутаты рассмотрели исполнение краевой долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы", сообщает корр. РИА "Дейта".

У депутатов возник ряд вопросов по формированию "Электронного правительства" в Приморском крае.

Уже с 1 июля 2012 года чиновники любого уровня не вправе требовать от граждан информацию, которая находится в иных федеральных, региональных или муниципальных структурах. Муниципальный служащий сам обязан осуществлять межведомственную связь, искать и запрашивать нужную справку.

Для этого создается единая база информации. Проблема в том, что не во всех уголках Приморья в органах власти есть интернет.

- Двадцать четыре административных центра в Приморском крае не обеспечены интернетом. 87 населенных пунктов, в которых проживает 21 138 человека, вообще не имеют никаких каналов связи. К решению этой проблемы подключается "Ростелеком", - сообщила заместитель директора департамента связи и массовых коммуникации Приморского края Татьяна Ладынина.

В каждом уголке Приморского края в ближайшем будущем должны появиться инфоматы: такие же терминалы, как по оплате услуг мобильной связи, только они будут предоставлять бесплатно населению услуги, в том числе и консультационные посредством видеоконференции. Но краевые чиновники планируют привлечь к реализации этого многозатратного проекта бизнес. А именно предполагается предложить коммерческим структурам в инфоматах бесплатного "Электронного правительства" предоставлять иные платные услуги.

- Так и непонятно, этот проект политический или коммерческий. Или мы предоставляем людям услуги за счет бюджета, либо коммерческие структуры занимаются коммерцией. Необходимо строго разграничить эти два понятия, - прокомментировал депутат Законодательного Собрания Приморского края Дмитрий Новиков.

Вопрос еще и в том, что значительная часть Приморья, а именно население пожилого возраста, может не принять новую систему общения с чиновниками и получение информации и справок посредством современных технологий. Их будет необходимо обучать правилам общения с новыми "электронными чиновниками".

С 1 января 2013 года приморцы уже смогут подавать заявления на приобретение универсальных электронных карт для получения различных государственных и муниципальных услуг через "Электронное правительство". Заявления будут приниматься в районных центрах занятости населения.

Как только чиновники всех уровней и население будут готовы и технически, и материально вступить в "Электронное правительство", приморцам будут доступны 20 первоочередных, социально значимых услуг в электронном виде.