Стоимость проезда в электропоездах пригородного сообщения вырастет, скорее всего, после окончания текущего дачного сезона. Но взамен должно вырасти качество оказываемых услуг. Об этом 4 июля в ходе заседания администрации Приморского края сообщил глава региона Владимир Миклушевский.

Пригородными пассажирскими перевозками в Приморье занимается «дочка» РЖД и администрации Приморья - ОАО «Экспресс-Приморье». По словам гендиректора Сергея Кузнецова, долг компании на сегодняшний день составляет 1,5 миллиарда рублей, что не позволяет ей развиваться. Такая ситуация может привести к тому, что компания может провести «оптимизацию транспортной сети», или попросту в разы сократить количество электропоездов на линиях, что в свою приведет к тому, что электричка будет ходить раз в три часа. Одним из способов сохранить предприятие «на плаву», по словам директора, являются дотации из краевого бюджета.

По данным департамента промышленности и транспорта, ежедневно электричками в Приморье пользуется 27 тысяч человек или 9 миллионов пассажиров в год. Средняя дальность пути одного пассажира – 33 километра.

Как заметил первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко, при максимальном росте тарифа стоимость проезда из Владивостока в Артем составит 66 рублей, в Уссурийск – 119 рублей. При этом компания будет получать в качестве субсидии 51,2 миллиона рублей из краевого бюджета. Сейчас цена билета до Артема составляет 53 рубля, а в Уссурийск – 95 рублей. Из бюджета компания ничего не получает.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский согласился с необходимостью предоставления субсидий ОАО «Экспресс Приморья» из краевого бюджета, поскольку пригородные перевозки имеют большое социальное значение. «Здесь необходимо политическое решение о поднятии тарифа и его приму, наверное, уже после окончания дачного сезона», - заявил Владимир Миклушевский. При этом губернатор заметил, что точную сумму, на которую вырастет тариф, определят позднее.

В то же время, губернатор подчеркнул, что компенсация расходов перевозчика возможна только при условии повышения качества данной услуги и эффективности работы ОАО «Экспресс Приморья». «Компания должна быть нацелена на повышение качества обслуживания пассажиров. В поездах должен быть wi-fi, необходимо обеспечить комфортность проезда для пассажиров», - сказал Владимир Миклушевский.