Глас народа не должен тонуть в бумажной рутине: важные письма будут попадать прямо на стол министру. На особый контроль ставятся сигналы о коррупции. Обратиться в министерство можно устно или письменно. Причем послание министру можно направить любым удобным для заявителя способом — курьером, по электронной почте или факсом.

Послать заявление в ведомство можно также через Единый портал госуслуг или сайт минюста, заполнив специальную форму. К обращению гражданин вправе приложить в электронной форме необходимые документы и материалы. Кипы бумаг уходят в прошлое. Принимаются, кстати, как индивидуальные, так и коллективные заявления, предложения и жалобы. Адреса, куда направлять послания, можно найти на сайте министерства. Ведомство не просто готово рассматривать электронные послания, оно вводит у себя электронный документооборот. В эпоху Интернета перестраиваться должны даже канцелярии. А чтобы большие начальники не отдалялись от народа, заместителям министра предписано не реже раза в месяц вести личный прием граждан. Свои приемные часы будут и у министра — в соответствии со служебным графиком. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 40 минут.

Отказ принять обращение недопустим. Запрещено требовать от граждан документы, не предусмотренные законом, а также те, что находятся в распоряжении других органов власти.Регламент, разработанный минюстом, касается только этого ведомства. Однако документы министерства юстиции по определению должны быть примером для остального госаппарата, пишет «Российская газета».