Люди стали получать солидную прибавку к взысканным компенсациям .Судебное нововведение способно убить — наконец-то — ненавязчивый советский сервис, который никак не отходил в мир иной. Как бы его ни ругали.Отныне пострадавшие клиенты вправе претендовать не только на компенсацию ущерба, но и штраф в свою пользу с продавца. Речь о 50 процентах сверху от суммы взысканной компенсации. Ни больше ни меньше. Правоведы полагают, что штрафной удар может в корне изменить поведение наших продавцов и производителей. За качество, а также вежливость, оперативность и прочие правила хорошего тона в торговле действительно придется ответить. Деньгами.

Как пояснил в кулуарах пленума судья-докладчик, авторы документа рассчитывают, что граждане теперь начнут более активно защищать свои права в споре с продавцами. Все-таки идея получить такую надбавку выглядит заманчиво. Естественно, у Верховного суда были и строго научные аргументы, чтобы пустить штраф на благо простых людей. Правоведы долго спорили о природе подобного штрафа. В целом год для Верховного суда страны без преувеличения проходит под знаком защиты прав потребителей. Зимой вышел большой обзор судебной практики по потребительским спорам. Подобные вопросы поднимались и в обзорах судебной практики, пишет «Российская газета».