Госавтоинспекция всерьез обеспокоена ростом количества ДТП с участием скутеров. Для решения этой проблемы ГИБДД может запретить управление скутерами без соответствующих прав.

По словам начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковника полиции Владимира Шевченко, с 2004 года число таких аварий выросло почти в девять раз.

«Это действительно большая проблема, тем более, что в большинстве случаев этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии. Так, если в 2004 году по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств произошло 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, то в прошлом году число таких аварий уже составило 7 874. Их жертвами стали 459 человек, еще 8768 получили ранения», передает заявление Шевченко пресс-служба Госавтоинспекции.

Согласно статистике, только за первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3 020 ДТП, то на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3 343 (+5,6%). При этом практически каждый тринадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян.

«Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую. Если мы обратимся к международной практике, то увидим, что, например, в 27 странах Евросоюза управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения. Возможно, и нам следует подумать на эту тему, так как введение аналогичной практики позволит усилить контроль за данной категорией водителей и сократить число происшествий с их участием», - подчеркнул начальник Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения. Autonews