После введения с 1 сентября в России утилизационного сбора, стоимость новых автомобилей для покупателей практически останется прежней. Но если импортеров и производителей авто обяжут создавать в утилизационные производства, то цены могут повыситься. Такой прогноз дал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об утилизационном сборе. В нем установлены базовые ставки, коэффициенты и формула расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех категорий - от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки. Максимальная «цена» сбора для легковых автомобилей – 110 тысяч рублей, минимальная - 26,8 тысячи.

Однако с 1 сентября в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию начнут снижаться ввозные таможенные пошлины, сначала — на 5 процентов, а к 2020 году — на 15 процентов. Так что это сгладит введение утилизационных сборов. А с отечественных автопроизводителей их «живыми деньгами» брать не будут. Но взамен они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Для физических лиц, по расчетам Удалова, новые машины, если вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тысячи рублей. Подержанные — на 5 тысяч рублей. Что касается порядка уплаты сборов, то с импортерами автомобилей и гражданами все более-менее понятно. Размер сбора они должны будут рассчитать самостоятельно в российских рублях при таможенном оформлении автомобилей, а затем перечислить на специальные счета в Казначейство, о которых их проинформирует Федеральная таможенная служба. И в подтверждение уплаты выдаст приходный ордер, пишет «Российская газета».