У православных христиан 14 августа первый спас - медовый. С этим днем начинается и Успенский п ост, который длится две недели, до 27 августа. Спас – сокращенная форма от слова Спаситель – Иисус Христос.

Сразу после окончания поста верующие празднуют Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа.

Второй спас – яблочный выпадает на 19 августа. В этот день у православных христиан праздник Преображения Господа.

Третий спас – ореховый или хлебный спас - 29 августа. Церковь в этот день обозначает Перенесение из Эдессы в Константинополь в 944 г. Нерукотворного Образа Господня.

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.

"Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)", - пишет "Православие.ру".

Успенский пост не такой строгий, как Великий, но более строгий, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — "с варением пищи, но без елея", то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

Святой Симеон Солунский пишет, что "Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас".