Выездное совещание провела в понедельник рабочая группа по вопросу подготовки предложений по обустройству объектов саммита АТЭС-2012. Предметом встречи стала специальная общественная экспертиза обновленной скоростной трассы М-60, к которой у жителей Владивостока и края накопилось немало претензий.

Например, многие автомобилисты жалуются на недостаточное количество развязок, которые вынуждают их проезжать лишние километры не в том направлении. На эту же проблему жаловались и пассажиры общественного транспорта, которые вообще лишались возможности попасть на свою остановку из-за отсутствия поворотов на 180 градусов по трассе. Кроме того, многие жители жаловались на пешеходные переходы – как надземные, так и обычные. Все эти проблемы должны были рассмотреть члены рабочей группы.

Совещание началось с самого торжественного момента – встречи с губернатором. Здесь общественники лишь поделились общим планом действий с Владимиром МИКЛУШЕВСКИМ, а  также рассказали ему о некоторых жалобах жителей. Например, была затронута проблема автомобильных заторов в районе Зари, которую губернатор назвал очень важной и предложил внести в список первоочередных задач. 

Члены рабочей группы обсудили с губернатором проблемы автомобильных пробок, неправильной парковки в центре города, возможности обустройства объездной дороги из пригорода вдоль железнодорожных путей и другие вопросы, волнующие общественность. По словам Владимира Миклушевского, власти должны в каждом вопросе опираться на общественность и её мнение.

Губернатор подчеркнул, что задача рабочей группы – разработать много разных предложений для решения основных проблем:

- Можно реализовать много недорогих решений, которые серьезно разгрузят трафик, а можно одно и дорогое, эффект от которого будет меньше. Сейчас нужно набрать максимальное количество предложений, чтобы затем выстроить их по рейтингу, в зависимости от стоимости в том числе. Это не значит, что мы не будем реализовывать дорогие проекты, они просто могут быть оттянуты по времени.

Своеобразным итогом беседы стала договоренность о промежуточной встрече в конце недели, на которой могли бы присутствовать проектировщики и заказчики работ на М-60, чтобы ответить на возникшие вопросы.
 
А пока губернатор беседовал с рабочей группой, на Заре уже образовывался затор.
 
Затем начались рабочие будни – вся группа отправилась в поездку по обновленной трассе и старалась максимально уделить внимание проблемным участкам. Правда, немного помешал планам дождь – в таких погодных условиях пришлось лично посетить лишь два пункта: развязку на повороте к бухте Лазурная и на ул. Весенней. 
 
 
Все жалобы жителей обсуждались прямо в дороге.
 
На повороте к бухте Лазурная была сделана первая остановка - жителей волновал пешеходный переход.
 
Действительно, вместо "зебры" тут лишь два еле заметных дорожных знака - машины не пропускают пешеходов.
 

А это уже пешеходный переход на остановке Весенняя. "Зебры" также нет, да и чтобы попасть на другую сторону дороги, надо обладать крепкими ногами и смекалкой.
 

Члены рабочей группы объяснили и.о. директора Департамента дорожного хозяйства Приморья, что не устраивает жителей.

 
А затем и сами отправились опробовать пешеходные переходы, для чего разделились на две группы.
 
За проверками рабочей группы следили и непосредственные участники "стройки века".
 
Итоги вынесли утешительные – не все так плохо, как говорят жители. Пешеходные переходы на трассе около ул. Весенней признали вполне безопасными и удобными, в районе поворота на «Шамору» решили сделать разворотное кольцо, обустроить развязку в районе пос. Подгороденка, чтобы и жители Угольной могли попадать домой не через Артём.
 
В Департаменте дорожного хозяйства Приморского края члены рабочей группы рассмотрели все на схемах.
 
Вернувшись в город, рабочая группа первым делом отправилась в Департамент дорожного хозяйства Приморья, чтобы на схемах конкретно рассмотреть каждый проблемный участок. Здесь, уже без особых споров, нашли наиболее аткуальные проблемы, требующие решения в ближашее время. По словам и.о. директора Департамента Игоря ПЕТЕРИМОВА, самые реальные и незатратные проекты будут реализованы в ближайшее время, а серьезные развязки начнут строить примерно в следующем году.