Происходит это потому, что основная часть жителей города платит за услугу отопления в рассрочку, сообщили ИА "Дейта" в пресс-службе КГУП "Примтеплоэнерго". Закон разрешает такую процедуру. Платить за обогрев жилья и горячую воду можно по факту (то есть, в течение отопительного сезона) или в рассрочку. Ее можно «растянуть» на двенадцать месяцев. По Арсеньеву плата разбита равными долями на весь год.

Человек, получив услугу (батареи отключили в мае), расплачивается за нее до сих пор. Поэтому предприятие и выставляет по городу квитанцию до 18 августа. Соответствующие пояснения  и расчеты предприятие направило главе администрации Арсеньевского городского округа. Из расчетов следует, что только таким образом люди полностью расплатятся за услугу, которую они получили с начала года.

«Но у теплоснабжающей компании, пришедшей нам на смену, на этот счет другое мнение, - рассказывает начальник управления сбыта Примтеплоэнерго  Галина Ли. – Требуя не выставлять людям квитанции, она ссылается не на расчеты, а на наличие заключенного договора аренды имущества. По логике городской власти, в связи с возвратом имущества у нас теряется право на выставление квитанции. В этих аргументах нет цифр: новая компания, пришедшая нам на смену, не начала оказывать услуги  с 18 июля, но намерена выставить квитанции за данный период. Эти доводы мы и привели в пояснениях для местной администрации».

«Управляющая компания «ТЭК Арсеньева» с 18 июля взяла на себя обязанность  оказывать услуги  отопления и горячего водоснабжения, - говорит заместитель генерального директора Примтеплоэнерго по правовым вопросам Татьяна Сагайдак. - Но пока их не предоставляет. Поэтому правомерность взимания платежей с населения  за неоказанную услугу под большим вопросом. Подчеркиваю, мы говорим об абонентах, которые платят за отопление равными долями».

«Мы направили письмо в администрацию Приморского края, поскольку считаем, что  люди не должны стать заложниками споров между Примтеплоэнерго и властями  Арсеньева, - говорит временно исполняющий обязанности генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» Вадим Чеботарев. - Нельзя допустить выпуска двойных квитанций. Более того, не получив денег за свою работу, предприятие будет вынуждено обращаться в суд».

У этой ситуации есть еще одна сторона - социальные выплаты, которые краевой бюджет выделяет абонентам. Департамент социальной защиты администрации края уже перечислил Примтеплоэнерго выплату за июль и 18 дней августа. Получается, «УК «ТЭК Арсеньева» выставит людям за этот период счета без соцвыплаты – бюджет не может перевести деньги сразу двум организациям.  И абоненты окажутся перед необходимостью платить за услугу вдвое больше. 

Ситуацию осложняет еще и тот факт, что сама администрация Арсеньева по-прежнему остается самым крупным неплательщиком краевого унитарного государственного предприятия «Примтеплоэнерго». Она должна компании 95, 4 миллиона рублей.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Исходя из количества тепловой энергии, потребленной населением Арсеньевского городского округа за январь – май 2012 года и равномерной оплатой в течение календарного года, датой окончательного расчета является 18.08.2012 года, что подтверждается нижеприведенным расчетом:

Норматив теплопотребления в месяц, утвержденный органом местного самоуправления – 0,0177 Гкал/м2.

Дневной расчетный норматив:

0,0177 / 30,5 =  0,00058,

где 30,5 – средняя продолжительность месяца в 2012 г., дн.

Норматив теплопотребления дифференцированный в течение года, утвержденный Решением Думы Арсеньевского ГО 28.12.2005г. в период с января по май:

Январь – 0,0466 Гкал/м2, февраль – 0,0409 Гкал/м2, март – 0,0296 Гкал/м2, апрель – 0,0154 Гкал/м2, май – 0,0015 Гкал/м2.

Период, в течение которого объем фактически предоставленной услуги компенсируется начислением по 12-ти месячному нормативу:

0,134 / 0,00058 = 231,

где  0,134 – сумма дифференцированных нормативов с января по май.

Таким образом, по истечении 231 дня, т.е. 18 августа произойдет окончательный расчет населения за фактически полученную услугу за период с января по май 2012г.