Комитет Законодательного Собрания по экономической политике и собственности выступил с законодательной инициативой о внесении новой редакции законопроекта "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Приморском крае", сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе Законодательного Собрания Приморского края.

Напомним, на июльском заседании краевого парламента депутаты не приняли одноименный законопроект в третьем чтении и сняли с дальнейшего рассмотрения. Профильный комитет переработал отклоненный проект закона и планирует вновь представить его на рассмотрение Законодательного Собрания.

Разработка законопроекта продиктована приведением краевого законодательств в соответствие с Федеральным Законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", где определены полномочия субъекта в этой области. Среди них – осуществление регионального государственного контроля за качеством оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В законопроекте приведен перечень документов, которые необходимо предъявить юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси, в ходе проведения контрольных мероприятий.

Также в проекте закона оговаривается цветовые гаммы легковых такси. Они должны иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2013 года.

В ходе подготовки законопроекта депутаты учитывали предложения членов некоммерческого партнерства "Таксомоторный Альянс Приморья", объединившего представителей 8 крупнейших таксомоторных компаний города Владивостока. По словам его председателя Андрея Бралеева, в крае остро стоит проблема нелегальных перевозчиков: "Приморью нужен развернутый закон о такси. Во Владивостоке две трети таксомоторных компаний ведут теневой бизнес. В условиях жесткой конкуренции многие перевозчики привлекают к работе частных лиц, которые не имеют лицензии на этот вид деятельности, медицинского освидетельствования, водительского стажа и соответствующего оборудования в автомобилях. Например, во время Саммита АТЭС легальные перевозчики смогут предоставить гостям не более 180 оборудованных автомобилей такси, а приезжих будет несколько тысяч".

"Цель данного законопроекта регламентировать отношения в области таксомоторных перевозок. Все предложения со стороны представителей такси по доработке данного законопроекта депутаты готовы принимать и рассматривать еще в течение двух недель", - отметил председатель комитета Виктор Гребнев.