Традиционная программа «Короче», ставшая одной из визитных карточек международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого», в этом году расширена и изменила свою структуру.

Как сообщили ИА "Дейта" в пресс-службе администрации Приморского края, в последние годы короткометражное кино снимают не только молодые режиссеры, за которыми, по общему мнению, закреплена монополия на производство короткометражек. Именитые мастера, чьи полнометражные работы получили признание во всем мире, с интересом обращаются к короткому метру и создают мини-шедевры.

На юбилейном Международном кинофестивале «Меридианы Тихого» программа «Короче» будет состоять из четырех частей, каждая из которых адресована ценителям разнообразных видов экранной культуры.

«Микс» – так называется центральный и самый обширный блок, представляющий обзорный альманах из короткометражных фильмов, созданных за последний год. Многие из них уже стали фестивальными хитами текущего сезона.

Секция под названием «Эксперимент» будет посвящена неординарному подходу в производстве фильмов и авторским стратегиям, расширяющим привычные границы кино. Здесь будет показаны несколько кинолент итальянского проекта Flatform, обращающихся к фундаментальным философским понятиям времени и пространства через экранное повествование, и очень остроумное видео из Египта «Пушистые белые кролики».

Еще один блок программы «Короче» – «Анимация» – собран из ярких, запоминающихся работ. Среди произведений, сформировавших эту часть программы, - японская картина «663114» – оригинальная интерпретация художественных канонов традиционной японской гравюры, а также остроумный эпизод из жизни современного мегаполиса, созданный в жанре Lego film (техника создания анимационных картин с использованием конструкторов известной датской фирмы Lego).

Последняя часть программы посвящена отечественному короткому метру. Зритель увидит работу Таисии Игуменцевой «Дорога на…» (первый приз престижной программы Каннского фестиваля Cinefondation), режиссерский дебют известного актера Андрея Мерзликина «GQ» и картину молодого кинематографиста Руслана Магомадова «Дом», в которой режиссер обращается к болезненной теме Чеченской войны.