Мюзикл Максима Дунаевского и Николая Денисова «Любовь и шпионаж» написан по мотивам пьесы Елены Греминой «Глаза дня» специально для певицы, народной артистки России Ларисы Долиной и приурочен к ее юбилею. Главную мужскую роль исполняет народный артист России Дмитрий Харатьян.

Женщина такой загадочной и до сих пор абсолютно неизученной судьбы, как Мата Хари, вот уже почти век привлекает внимание драматургов и писателей мира. Красавица и куртизанка и в то же время многоликая шпионка времен Первой мировой войны - она стала главной героиней мюзикла «Любовь и шпионаж». Впрочем, так ли это - остается загадкой, в мюзикле вообще много планов, внезапных ответвлений сюжета, превращений Ларисы Долиной то в увядающую приму кино, то в интригующую и прекрасную Мату Хари. Сценарий закручен и небанален, при этом - что не очень характерно для мюзиклов, обычно служащих цели развлечь, - он еще и умный, кому-то, может, даже покажется - избыточно. А еще урок о том, что "танцевать - это просто, надо только вначале встать на цыпочки"...

Но главное в этом мюзикле, конечно, работа композитора. Те, кто ценил Максима Дунаевского за шлягер "Непогода" и мюзикл "Мэри Поппинс, до свидания!", будут очень довольны. Остальные - еще больше: в "Любви и шпионаже" тщательно продуманы сквозные зонги. мелодии влекущи и филигранны, а пара композиций наверняка станут народными хитами. В частности, дуэт Долиной и Харатьяна "Русская тоска" или сольная ария певицы "Глаза дня". При этом скрытый финал, когда все ясно и эмоциональные и сюжетные акценты уже ' расставлены, наступает примерно за 10 минут до окончания мюзикла. Но кто же откажется послушать снова вышедшую на авансцену Ларису Долину с очередным впечатляющим вокальным номером?! Или как Дружинин может обойтись без завершающего танца, в котором масштабно и предприимчиво задействованы все действующие лица «Любви и шпионажа»?! Вот и зрители сочли так же, поздравив актеров с премьерой неутомимыми аплодисментами.